UNITREC
UNITREC
RusTransChina Cargo-R0005 LOGOS CARGO TaoBao-Cargo HongFu - Alexander Cargo Express-China https://kitaydostavka.ru/ 99francs 929
Бизнес с Китаем: полное пособие для начинающих Правила использования подписи Реклама в рассылке по БД форума
http://asrcargo.ru/


Тема:

У "Роснефти" и китайской госкомпании ChinaOil возник конфлит по поводу выплат за поставки нефти


Старый 20.03.2011   #1
Ruslan Ma
основатель и владелец форума
 
Аватар для Ruslan Ma
 
Адрес: вездесущий
Сообщений: 3,205
9 лет на форуме
Рейтинг мнений: 658
Репутация:
Icon1 У "Роснефти" и китайской госкомпании ChinaOil возник конфлит по поводу выплат за поставки нефти



Самый крупный контракт на поставки российской нефти, заключенный два года назад с Китаем в обмен на $25 млрд кредитов для "Роснефти" и "Транснефти", оказался под угрозой. Сразу после начала поставок в 2011 году у "Роснефти" возник конфликт с CNPC в отношении цены нефти. В результате китайская компания уже недоплатила российской за январь почти $40 млн. Пока стороны ведут переговоры, но спор может перейти в суды и на межгосударственный уровень.

У "Роснефти" и дочерней структуры китайской госкомпании CNPC — ChinaOil — возникли разногласия по поводу выплат за поставки российской нефти по контракту, заключенному в феврале 2009 года, рассказал "Ъ" источник, близкий к российской компании. Стороны не могут согласовать позиции из-за параметра "Т", в котором заложена величина тарифа на прокачку по российской территории. В конце февраля ChinaOil должна была выплатить "Роснефти" $555,3 млн за поставки 1,25 млн тонн нефти в январе. Но китайская компания в одностороннем порядка уменьшила сумму выплат на 7% ($38,4 млн), переведя только $516,9 млн, говорит собеседник "Ъ".

CNPC и "Роснефть" пытаются урегулировать спорную ситуацию еще с прошлой недели, рассказал "Ъ" другой источник, близкий к "Роснефти". По его словам, в начале марта Москву посетила делегация CNPC, но договориться не удалось. Решение об отправке делегации "Роснефти" в Китай не принято. Факт переговоров с китайской стороны "Ъ" подтвердил президент "Роснефти" Эдуард Худайнатов.

Спорное соглашение было заключено в 2009 году. В обмен на поставки 300 млн тонн российской нефти в Китай в 2011-2030 годах "Роснефть" и "Транснефть" получили от Банка развития Китая кредит на $15 млрд и $10 млрд соответственно. Стоимость нефти определяется специальной формулой, которую стороны не раскрывают. Но исходя из того, что в месяц "Роснефть" должна поставить 1,25 млн тонн, Китай покупает российскую нефть по цене около $60 за баррель (Urals, которая хуже по качеству, вчера стоила на рынке $111,3). "Роснефть" направила полученные средства на реструктуризацию задолженности и инвестпрограмму. "Транснефть" потратила часть денег на строительство ответвления от ВСТО на Китай (это было предусмотрено соглашением) и на финансирование текущей деятельности.

Источник "Ъ" в правительстве объясняет, что еще до заключения контракта у китайской стороны были вопросы по поводу тарифа на прокачку по ВСТО. "В стоимость нефти для Китая был заложен тариф на прокачку до Козьмино, который один для всего ВСТО — 1,815 тыс. руб. за тонну. Однако китайская сторона считает, что прокачка до Сковородино, где начинается ответвление, стоит меньше",— рассказал собеседник "Ъ". "Роснефть" готова отстаивать свою правоту в судах. Источник "Ъ", близкий к компании, поясняет, что соглашение с CNPC предусматривает разрешение спорных вопросов в Лондоне.

В CNPC и "Транснефти" вчера комментировать ситуацию отказались. В "Роснефти" в качестве официальной позиции уверяют, что "все возникающие вопросы в ходе операционной деятельности решаются в рабочем порядке".

Это не первый конфликт "Роснефти" с китайцами по ценам на нефть. В 2004 году компания получила $6 млрд от CNPC для покупки "Юганскнефтегаза" в качестве предоплаты за поставку 48,4 млн тонн нефти до 2010 года — около 8,8 млн тонн нефти в год. Но и тогда не обошлось без конфликтов. Цена нефти была изначально определена соглашением и равнялась стоимости Brent минус $3. Но в 2007 году, после приобретения пяти НПЗ ЮКОСа "Роснефть" решила, что цена ее больше не устраивает. Сергей Богданчиков, возглавлявший тогда компанию, заявлял, что она теряет более $40 на тонне сырья по сравнению с другими направлениями. "Роснефть" предупредила, что не продлит контракт, если CNPC не изменит формулу цены. Китай согласился увеличить цену только на $0,675 (Brent минус $2,325).

Если в ближайший месяц конфликт не удастся решить на корпоративном уровне, к переговорам могут подключиться власти двух стран. 15-16 апреля президент РФ планирует посетить Китай и принять участие в саммите БРИКС. Источник "Ъ", близкий к подготовке визита, не исключает, что вопрос может быть поднят на переговорах с председателем КНР Ху Цзиньтао.

Валерий Нестеров из "Тройки Диалог" считает, что конфликт — технический момент в отношениях сторон, поскольку стабильные поставки нефти в Китай одинаково важны для "Роснефти" и CNPC. К тому же ответвление на ВСТО уже построено и частично оплачено китайской стороной, поэтому перебой поставок невыгоден для китайцев, добавляет господин Нестеров. Он поясняет, что Китай планирует увеличивать поставки по трубе до 30 млн тонн и покупать нефть ВСТО еще и в порту Козьмино. Алексей Кокин из "Уралсиба" говорит, что, если китайцам удастся отстоять свою позицию, они сэкономят более $460 млн в год, но Россия "вряд ли с этим согласится".

Источник
Ruslan Ma вне форума  

Старый 20.03.2011
Эксперт
Icon1 У "Роснефти" и китайской госкомпании ChinaOil возник конфлит по поводу выплат за поставки нефти

Посмотрите здесь:

"История одного заказа" или "Осторожно, мы закрываемся""
"Спорит "Вологда" и спорит "Кострома"©
Не хватит нефти
Запрет на бесплатные пакеты помог Китаю сэкономить 3,6 млн тонн нефти
"Монолог китайской вагины" - обучающее видео

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:


 



Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
"История одного заказа" или "Осторожно, мы закрываемся"" phil7114 Бизнес в Китае, с китайцами и по-китайски 13 27.02.2015 00:32
Не хватит нефти RusTransChina(logistic) Бизнес с Китаем (архив) 0 22.05.2013 03:08
Запрет на бесплатные пакеты помог Китаю сэкономить 3,6 млн тонн нефти Mans Общие темы по Китаю (архив) 1 28.05.2011 14:01
"Монолог китайской вагины" - обучающее видео Ruslan Ma Китайские приколы 0 08.05.2009 22:23

Как получить статус "проверенный коммерсант"

AMUR TRANS CARGO

ASIA-IMPORT GROUP





ExpressCargo24

SUMMIT SERVICE CO LTD



Opportunity Guide

Fast Cargo











Powered by vBulletin® Version 3.8.7p
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Designed by: OldEr.
Search Engine Optimisation provided by DragonByte SEO v2.0.26 (Lite) - vBulletin Mods & Addons Copyright © 2017 DragonByte Technologies Ltd.
SINO © 2008-2016. All rights reserved.
создание сайта — студия веб дизайна Indian Summer Studio, Москва, 2009
Текущее время: 23:53. Часовой пояс GMT +8.
Facebook ВКОНТАКТЕ Skype Одноклассники Pinterest LinkedIn Twitter Google Plus Email YouTube