RusTransChina Cargo-R0005 LOGOS CARGO cargo955 qubuying.com Express-China Optomarket gif Kapro 963 SY cargo-siberia.ru
Пришел. Увидел. Оплатил. Правила использования подписи Реклама в рассылке по БД форума
default_banner            


Тема:

Опт из Китая - для новичков от Stephan


Старый 19.12.2010   #1
Stephan
лаовай
 
Адрес: Ekaterinburg
Сообщений: 25
6 лет на форуме
Рейтинг мнений:
Репутация: 570
Icon3 Опт из Китая - для новичков от Stephan

Где-то месяц назад, ещё до открытия этой ветки, я начал писать серию статеек про "опт из Китая". Выкладываю то, что написал.

Опт из Китая 1. С чего некоторые начинают поиск товаров из Китая.

Начнём с методик поиска китайских товаров из офиса или дома с, так называемых, «кабинетных исследований».

Самые радикальные люди начинают искать китайских производителей и опт из Китая прямо в Яндексе или Гугле на русском языке. Возможно, кто-то из этих людей ищет российских дистрибьюторов товаров из Китая. А кто-то пытается найти и китайских поставщиков таким экстравагантным способом.

Цитата:
Если сидеть в офисе небольшой китайской компании, то можно увидеть методы поиска самими китайскими компаниями своих поставщиков комплектующих или маркетинговых материалов. К примеру, нужно найти новую типографию, поставщика комплектующих и т.д. Менеджер или его помощник набирают в поисковике то, что нужно и начинают обзванивать. Но ищут они не в Яндексе или Гугле, о существовании которых они могут и не догадываться, а в своих национальных поисковиках, например www.baidu.com.
Основными же способами поиска китайских поставщиков в настоящий момент являются: b2b-порталы, выставки и рынки (в Гуанчжоу, Пекине, Шанхае и т.д.), рекомендации, знакомые, анализ конкурентов. Выставки, рынки, рекомендации и знакомые – это вы делаете самостоятельно. Я же особенно постараюсь раскрыть тему b2b-порталов и рекомендовать свои услуги по проверке китайских поставщиков «на месте».

Вывод по главе «Опт из Китая 1. С чего некоторые начинают поиск товаров из Китая»:

Бессмысленно искать в русскоязычных поисковиках опт из Китая, китайских поставщиков, товары из Китая. Вы с 99% вероятностью попадете на сайты торговых посредников, полуработающих странных каталогов товаров или сайты людей, работающих по принципу «подождите, я сейчас нарою для вас инфу».

Опт из Китая 2. Алибаба – Alibaba.com или «Сим-сим, откройся!».

О крупнейшем b2b (business to business – один бизнес продает товар другому бизнесу для перепродажи или использования в производстве) или китайском оптовом портале alibaba.com я узнал от моего товарища много лет назад. Мой товарищ работал маркетологом в одной компании, и у него была задача найти китайских оптовых поставщиков MDF (древесные плиты для производства мебели). В ходе маркетингового исследования, он где-то и нашёл сайт Алибаба.com. Кстати, эта компания успешно развивается и по сей день, и имеет филиалы в нескольких городах России.

Почему-то у меня всегда Алибаба ассоциировался с сорока разбойниками, и, вроде как, даже был одним из них. Но это только у меня в голове, потому что я забыл арабскую сказку. Недавно, ради интереса, я нашел в интернете эту древнюю арабскую сказку и прочитал её снова. Как оказалось, Алибаба не был разбойником, а обогатился на сокровищах найденных в пещере, дверь в которую открывалась по произнесённому вслух паролю: «Сим-сим, откройся».

Цитата:
Я же с помощью alibaba.com в те годы, нашёл индийских поставщиков резиновых ковров определенного вида. Учредители компании, в которой я работал, съездили к поставщику. Производитель оказалось реальным. Насколько я знаю, этот бизнес до сих пор успешно работает. Резиновые ковры этого вида возят контейнером, продают оптом и в розницу. Интересен тот факт, что индийские производители данной продукции были сосредоточены в одном месте. В Китае – высокая концентрация производителей одного вида товара в одном регионе, городе, месте, улице также присутствует.
Наверняка ранние годы (2002-2005) существования этого b2b-порта можно считать годами благополучия на alibaba.com. Были реальные оптовые китайские производители и продавцы, было мало мошенников. Китайские мошенники только начинали осваивать интернет. Сейчас же, как в древней арабской сказке, на этой (и других) торговой площадке появились разбойники, которые «хотят отобрать деньги Алибабы»

Мошеннический бизнес по-китайски на b2b площадках
Всё очень просто. Китайский мошеннический бизнес базируется на том, что командировки в Китай недешевы (особенно на юг Китая) и многие мелкие и средние компании и предприниматели предпочитают не ездить лично к китайскому производителю или поставщику, а купить товар оптом из Китая удаленно.
Схема такая: «Любителей халявы» из других стран заинтересовывают низкими ценами. Клиент просит образцы. Мошенники покупают в розницу качественные изделия (они знают где их купить) и высылают жертве. Покупатель держит в руках «образец» из Китая, щупает его, пробует на излом и т.д. и т.п. и приходит к выводу, что товар качественный. Клиент радуется тому, что нашёл качественного китайского производителя, а не продавца «китайского барахла», который надоел в девяностые годы. Клиент-жертва отправляет деньги за оптовую партию китайского товара людям, которые отправили ему образцы. Клиент и не подозревает, что деньги уходят в никуда, и никто и не собирался отправлять ему товар, так как нет товара и нет производства. А при получении денег – нет уже и офиса и телефонов этого «китайского производителя / поставщика».

Кроме Алибабы, есть другие b2b международные торговые площадки, например Made-in-China.com и GlobalSources.com.

Выводы по главе «Опт из Китая 2. Алибаба – Alibaba.com или «Сим-сим, откройся!»:
1. Первые прикидки по производителям из Китая можно сделать через b2b порталы на английском языке.
2. Нужно уметь правильно формулировать поисковые запросы на английском языке.

Опт из Китая 3. Какие бывают «китайские производители».

Я разделяю китайских оптовых поставщиков на следующие группы:

1. Китайский производитель – организация, владеющая средствами производства (станки, оборудование). Оборудование расположено на находящейся в собственности или арендованной производственной площади. Китайский производитель может производить товар собственной разработки и торговой марки, либо делать OEM-товары для заказчиков. При этом OEM-товар бывает собственной разработки китайского производителя, либо OEM-товар с чертежами (либо электронными файлами-программами для станков или другими исходными материалами) от заказчика. Т.е. заказчик – разработчик данного китайского товара, на котором потом пишут «Made in China», хотя товар разработан в другой стране. Бывает и обратная ситуация, страна-разработчик товара становится «производителем». И в дальнейшем, товар, сделанный в Китае и отгруженный его разработчику в Германию, становится чисто «немецким». В этом случае, обычно пишут на упаковке: «Традиционно высокое немецкое качество».

2. Китайская мануфактура – разновидность китайского производителя. Мануфактура характеризуется ручным трудом, минимум автоматизации процесса производства. Сырьё, материалы и комплектующие поставляются уже готовыми другим китайским поставщиком. Задача мануфактуры – собрать руками всё в единое целое, либо произвести из сырья руками какой-нибудь предмет, например сувенир. Мануфактуры часто бывают по сборке мебели, несложных инструментов, приборов, производству сувенирной продукции. Мануфактуры, могут размещаться в любом месте – на первых этажах жилых зданий, в бараках в сельской местности и т.д. Ключевая фишка мануфактуры – низкая цена готового изделия, изготовленного ручным трудом. Вы будете разочарованы, если побываете на таком «производстве» лично. Китайцы очень не прихотливы. Главный минус мануфактуры – ограниченный максимальный объем производства. То есть, если ваш бизнес попрёт в гору, то мануфактура может не справиться с вашими объемами. Либо мануфактура может получить другого крупного заказчика и не сможет производить вам товар в нужном объеме. Вам придётся искать дополнительную мануфактуру, а это уже опять непонятки с качеством и условиями работы.

3. Китайский производитель с допассортиментом – это разновидность китайского производителя. При этом китайский производитель самостоятельно изготавливает основной ассортимент, а также к основному ассортименту предлагает дополнительный ассортимент от другого китайского производителя. При этом зачастую китайский производитель не говорит о том, что он не производит данные артикулы товара, а выдаёт весь ассортимент китайских товаров за свой.

4. Китайский разработчик – это небольшая компания, особенно в сфере IT, которая может разрабатывать какое-либо устройство или группу схожих по функционалу устройств. При этом компания не имеет в собственности и не владеет средствами производства (на правах аренды или лизинга), а арендует офис (возможно с мебелью), в котором располагаются отдел разработок и отдел продаж. Само устройство, в частности, если его основа - печатная плата, заказывается у китайского производителя. Например, на «контрактном производстве печатных плат». Далее на «сборочном производстве», которое может принадлежать уже другому китайскому производителю, происходит комплектация изделия, упаковка в розничную тару (retailbox/giftbox) и транспортную тару (гофратара). Фишка китайского разработчика – он предлагает покупателю готовый продукт, при этом сам не владеет средствами производства.

5. Китайский крупный оптовик – торговая организация предлагающая опт из Китая. Китайский оптовик может продавать мелким оптом товар другой китайской посреднической организации.

6. Китайский мелкий оптовик – торговая организация, которая предлагает опт из Китая и преимущественно не работает напрямую с китайскими производителями.

7. «Китайский производитель», он же «Китайский мошенник» - если смотреть издалека, например, из другой страны, он очень похож на китайского производителя или китайского оптовика. Судя по тому, что данный вид деятельности не вымирает, то, видимо, по прежнему находятся люди, которые набивают себе первые шишки при работе с ВЭД. В частности при работе с китайскими производителями. Опыт действительно стоит денег. И иногда опыт обходится достаточно дорого.

Сейчас, когда я дописал этот классификатор и перечитал его, я вижу, что получился пусть и с приставкой «китайский», но практически классический классификатор коммерческих компаний участвующих в цепи товародвижения.

Главное новшество моего классификатора – я пытаюсь выделить такую группу, как «Китайский разработчик». С точки зрения классического экономического взгляда, видимо, преимущественно Карла Маркса, признак обладания или не обладания средствами производства позволяет разделить эти китайские компании в разные группы. Меня раздражает, когда ламмеры рассуждают на форумах (по моему рынку): «производитель, производитель, производитель, фабрика, завод». А у таких «производителей», «фабрик» и «заводов» есть только арендованный офис с арендованной мебелью и свои 5-10 компьютеров, а также небольшой штат наёмных сотрудников. И нет ни одного станка.

На сайте Алибабы и сорока разбойников (alibaba.com) все данные группы китайских поставщиков превращаются в одну группу «Китайский производитель». Мало кто из покупателей сознательно хочет работать с посредником. Все хотят работать «напрямую с китайским производителем». Вот и приходится крупным и мелким китайским оптовикам, а также китайским разработчикам выдавать себя за «китайского производителя».

Выводы по главе «Опт из Китая 3. Какие бывают «китайские производители»:

1. Не все китайские поставщики – китайские производители. Торговых компаний больше, чем китайских производителей. Ещё есть китайские компании-разработчики.
2. Важно понять: «Какого вы поля ягода или точнее, каков размер вашего бизнеса?» Реально ли вам покупать у китайского производителя, или работа с крупным оптовиком – ваш вариант. С мануфактурой, конечно, малый и средний бизнес может работать напрямую, без оптовиков.
3. Из всех групп китайских поставщиком реально можно работать со всеми, кроме группы мошенников.
4. Мелкие китайские оптовики (третье звено в цепи товародвижения от производителя) – наименее выгодный вариант из китайских поставщиков.

P.S. А ещё бывают китайские производства, принадлежащие иностранным компаниям.

Опт из Китая 4. Китайские оптовики не такие уж и плохие ребята – с ними выгодно работать.

Все хотят или мечтают работать с китайскими производителями напрямую. Но раз существуют китайские оптовые компании, значит это кому-нибудь да нужно.

Расскажу такой недавний пример из малого бизнеса. Летом 2010 года летел я из Екатеринбурга в Пекин. В самолёте разговорился с одним мужиком. Назовём его Сергей. Сергей оказался из областного центра, соседнего с Екатеринбургом. У Сергея пять обувных магазинов в областном центре и области. Магазины потребляют стабильно некий объем товара. Сергей 7 лет на рынке обуви и уже 4 года сам ездит в Пекин. В Пекине он работает с 3-мя обувными оптовыми китайскими компаниями. Когда Сергей приезжает в Пекин, он выбирает у каждого своего партнёра китайских женских сапог (копий новейших европейских моделей) на сумму 2 млн рублей. Но деньги отдаёт потом, когда товар уже продан. Вот тот случай, когда кредит доверия, превращается в товарный кредит в 6 млн. рублей. А попробуйте-ка в российском банке взять кредит на такую же сумму без залога своего имущества большей стоимости…

Есть и другие примеры. Не в них суть. А в том, что посредники за свою дельту прибыли могут предоставлять товарные кредиты лучшим своим покупателям. А китайский производитель предпочитает схему 30% на 70%. 30% платишь – запускают производство, платишь оставшиеся 70% стоимости партии опта из Китая - отгружают готовый товар. Вечный вопрос любого бизнеса – на чьи деньги ты развиваешь свой бизнес. Лучше – если на чужие.

Также Сергей привозит своим партнёрам в Китай бракованные изделия – женские сапоги, чтобы его партнёры лучше контролировали качество фабрик, с которыми они работают. То есть посредники выполняют функцию контроля качества.

P.S. Иногда на таможне в аэропорту в России происходят с Сергеем казусные вещи. Таможенница спрашивает Сергея: «Зачем Вы везёте с собой пять пар женских сапог?». «Как зачем?» - отвечает невозмутимо Сергей: «Носить. У меня сороковой размер. Вот посмотрите. Я их иногда надеваю. Ну нравится мне так ходить.». Таможенница смотрит на подошву туфли Сергея, которую он ей демонстративно показывает, смотрит на женский сапог. И там 40 и здесь тоже 40. Небольшая пауза недоумения, вопросительный взгляд и всё заканчивается благополучно.

Опт из Китая 6. О качестве китайских товаров.

Тема качества требует большого внимания и её не раскрыть этой краткой статейкой. Наличие сертификатов ISO, RoHS, CE ничего не говорит о продукте. Товар из Китая может быть некачественным, токсичным и содержать вредные вещества, которые запрещены последними двумя упомянутыми сертификатами.

Я бы выделил следующие причины проблем с качеством некоторых китайских товаров:

1. Несоответствие материалов

Цитата:
Или, допустим, подшипники. Если неподходящая марка стали (сталь не легирована), несоответствующий класс точности, то такой подшипник служит недолго, хотя по размерам соответствует своему российскому или западному аналогу. А ведь подшипники есть во многих товарах народного потребления (велосипеды, ролики, инструменты и т.д.) и товарах промышленного назначения. Такой подшипник быстро вылетает. Всё изделие выходит из строя и его нельзя использовать до замены подшипника.
Ещё пример. Про обувь. Недавно я летел из Москвы в Гуанчжоу. Разговорился с девушкой в самолёте. Допустим её зовут Наташа. Наташа – коммерческий директор одной из московских оптовых обувных компаний. Наташе приходится по 2-3 недели проводить в Гуанчжоу – контролировать фабрику, с которой они работают. Это уже десятая поездка Наташи в Китай. По словам Наташи, ей приходится контролировать всё, включая точность изготовления колодки ботинка, при изготовлении её с европейской модели, нитки, кожу т.д. Наташа говорит, что раньше было лучше и китайские партнёры более ответственно подходили к качеству, но после нескольких лет работы стали лениться и нужно постоянно контролировать производство – из чего делается, как делается и т.д. А ведь действительно, если хоть один из компонентов – допустим нитки или клей будут неподходящими, а материал подошвы, кожа – самые качественные и дорогие, то такой ботинок или сапог всё равно быстро развалится. Будут жалобы от клиентов. Потеря оптовых покупателей. Я бы побоялся без контроля качества удалённо что-то покупать по картинкам в Алибабе.com.

В общем, материаловедение и товароведение… А это большая отдельная тема.

2. Китайские товары не протестированы в нужной среде использования
  • Климат Китая и России отличается. Техника может не работать при морозе, работать не так, как задумано, детали могут подвергаться коррозии стали. Китайские разработчики этого могли не предусмотреть или не захотели. В их стране нет таких условий для тестирования изделий.
  • Средняя масса одного человека из Китая и из России также отличается. Поэтому, к примеру, двухколесные или четырехколесные транспортные средства с металлической рамой могут ломаться под тяжестью россиянина, хотя китайцы годами могут ездить на таких средствах передвижения, и рама не ломается.

3. Аппаратные и софтверные недоработки

Если же мы говорим о компьютерных устройствах, то речь может идти о недоработках печатной платы или недоработках программного обеспечения – драйверов и прикладного программного обеспечения.

Это также отдельная тема… Если появится желание, то я постараюсь её раскрыть.

Юридически в договоре поставки можно заложить пункты по качеству опта из Китая. Но, там масса нюансов. Начиная с того, как контролировать это самое качество и как его измерять. Заканчивая вопросами, в какой стране вы будете решать конфликты в судебном порядке, в случае возникновения споров по качеству и как вы будете добиваться исполнения решений суда.

4. Плохой подход к производству.

В начале декабря 2010 года я познакомился в Гонконге на Пике «Виктория» с двумя девушками из России. Они оказались «швейниками». Потом немного переписывались. Как-то в переписке я задал интересующие меня вопросы.

Цитата:
Расскажи, пожалуйста, чем «швейники» занимаются на работе в Китае. Я с «обувщиками» уже общался. И представляю, что им приходится контролировать изготовление колодки с европейской модели, которую копируют, контролировать нитки, кожу, подошву и т.д. А у вас «швейников» что? Почему удалённо не получается закупать швейные изделия в Китае? Почему приходится сидеть в Китае возле фабрик? В чём специфика? В чём вся соль?

«Швейникам» приходится контролировать изготовление одежды с европейской модели, подбирать ткани, фурнитуру, нитки, отделку. Закупать не получается, потому что у нас своя марка, своя специфика, в каждом сезоне свой цвет и прочее. Все то же самое, что и у «обувщиков». А в Китае приходится находиться постоянно, потому что фабрик много, и китайцы постоянно чудят: то короче, то длиннее, то не в цвет, то не в срок. У нас тут месяц за год идёт. Нам надо молоко за вредность давать и по сто грамм виски на ночь. Жалко, что пустырник закончился, а то веселье на работе с утра до вечера. Один раз фабрика забыла покрыть часть изделий водонепроницаемой пропиткой. Мы им говорим: «Нам такие изделия не нужны». На что мы получили ответ, который меня обескуражил: «У вас же в России холодно зимой и на улице и в квартирах. Вы на эти пуховики нацепите ярлык "Только для дома" или "Носить только в помещениях" и продавайте».

Можно, я твой текст для интернета использую?

Можно. Вот недавно у нас случай был. Нас в аэропорту встретил водитель и везёт в отель. Едем по скоростной трассе, смотрим впереди туннель. Коллега и говорит: «Задерживаем дыхание и загадываем желание по доброй традиции всех туристов». Проехали около километра. Опять туннель. Она опять… Через пару дней собираемся улетать. Говорим китайским партнёрам: «У нас времени нет совсем, боимся опоздать на рейс, нам бы в аэропорт побыстрее». Они вызывают водителя и говорят ему: «Вези их по короткой дороге». Водитель в ответ выдал такое: «Я бы повёз, но они в туннелях почему-то не дышат, а там туннель пять километров по дну моря. Вы предупредите их...». Когда в туннель заехали, у нас спазмы смеха начались, а он бедный оглядывался каждую минуту, кое-как довёз нас.
В общем речь идёт о безответственном отношении к производству.

Опт из Китая 7. О китайских ценах.

«Дайте мне каталоги с ценами», «Скиньте на почту, пожалуйста, ваш прайс-лист» - это не про опт из Китая. Люди, которые работали только в России и привыкли, что есть прайс-листы на сайте в открытом доступе, каталоги с ценами в бумажном или электронном виде и т.д. попадают при работе с Китаем в тупик. В Китае особое отношение к ценообразованию и раскрытию информации о ценах. Прайс-лист для китайских компаний – это крах бизнеса.

Цитата:
Я, например, храню в столе заветные листочки с номенклатурой модулей от своего главного поставщика электронных железячек, потому что этой номенклатуры нет на их сайте (никогда не было, нет и может и не появится). И только на несколько позиций из этих листочков я знаю оптовые цены. Причем цены мы дописали ручкой, при личной встрече в комнате переговоров на их производстве. Цены на другие электронные модули из этого списка я не знаю, т.к. я их не использую и поэтому цены не выспрашивал. Вот такой вот китайский подход.
Если вкратце, то китайские компании боятся, что их цены станут известны конкурентам.

Цитата:
Я как-то пытался выложить оптовые цены на нашем сайте по печатным платам, но мои китайские партнёры тут же попросили убрать оптовый прайс-лист с сайта, или хотя бы убрать его из открытого доступа. «Чтобы не узнали конкуренты» - объяснили они.
Своим клиентам китайские компании устанавливают индивидуальные цены в зависимости от множества факторов (перспективность клиента, объём партии, время работы и т.д.). Цены устанавливаются индивидуально при встрече или частной переписке. Даже в прайс-листе, если его всё-таки вам вышлют, будет указано ваше имя и ваши контактные данные. Видимо, чтобы не перепутать с прайс-листами для других клиентов.

Если Вы иностранец, то вам могут сказать цену выше, чем через 5 минут этническому китайцу.

Цитата:
Причём такое бывает даже в розничной торговле. И не только на китайском оптовом рынке, где нет ценников. Но и в небольших магазинах где также нет ценников, но применяется технология штрихового кодирования. Недавний пример из моей практики. Недалеко от моего дома есть небольшой круглосуточный продовольственный магазинчик, то, что называется «формат у дома». В магазинчике есть сканер-штрихкодов, касса-компьютер, табло для покупателя. В общем полноценный ПОС-терминал. Покупал я там некоторое время пиво TSINGTAO по 2 бутылки. Цена была по 4 юаня за бутылку, т.е. 8 юаней. Как-то я пришел в магазинчик. Отбили 9 юаней. И на табло для покупателя было 9 юаней. Ну, думаю, пиво завезли свежее (недавно оно закончилось), цена и повысилась. В голове ещё вспомнилось, что Инфляция в КНР достигла двухгодичного максимума. Не стал спрашивать. Ушёл. Но через пару дней, я снова был в этом магазинчике и цена была снова 8 юаней! Вот тебе и штриховое кодирование. Спустя какое-то время я снова пришёл в магазинчик, был другой продавец (они иногда разные), и вижу на табло для покупателя цифру «9»! Ну, говорю, так не пойдет. Сговорились на 8. Я правда успел заметить, как ему удалось обойти технологию штрихового кодирования. Когда было «8», то продавцы сканировали штрих-код на бутылке и компьютер из базы данных находил настоящую цену. А когда «9», то продавец не подносил бутылку к сканеру штрих-кодов, а набивал индивидуальную китайскую (специально для меня) цену на клавиатуре кассы сам. Вот они – индивидуальные цены для людей некитайской внешности, цены для иностранцев.
Также в цену могут заложить 1-1,5% для посредника-переводчика, который помогает вам при переговорах. Особенно, если он этнический китаец и знает многовековую китайскую посредническую традицию – брать деньги с покупателя и продавца от каждой сделки. В Китае даже снятие квартиры идёт по этому же принципу. 50% месячной стоимости аренды квартиры вы платите агенту, 50% агенту платит собственник квартиры – арендодатель. В Москве, Питере, Екатеринбурге – все 100% дерут с арендатора.

В общем, если вы ориентируетесь по ценам на своём рынке, то вам будет проще разобраться – выгодную или нет цену на опт из Китая вам предложили.

Цитата:
Я не сторонник максимального занижения цены, чтобы поставщик работал с мизерной прибылью. Я сторонник разумной справедливой цены. Чтобы у китайского поставщика была разумная прибыль от работы с вами, чтобы он мог платить адекватную зарплату своим сотрудникам и рабочим, если это производитель. И чтобы эти самые рабочие не были нищими, работающими за 300 юаней в месяц и не заканчивали самоубийствами. Как это делают сотрудники китайской компании, которая производит по контракту сотовые телефоны iPhone для Apple. Я недавно читал, что за последние месяцы уже более 10 самоубийств рабочих, изготавливающих iPhone и другие железяки для Apple. Зарплата в 300 юаней в месяц доводит людей до ручки.
Крупные и мелкие оптовые китайские компании охотнее китайских производителей оглашают свои цены. Многие из них работают на количество, а не на качество – просто спамят вас своими прайс-листами и всё тут. Не думаю, что серьезные китайские компании будут так делать.

Супернизкие цены могут предложить либо мошенники, либо продавцы сомнительного товара.

Последний раз редактировалось Ruslan Ma; 16.02.2011 в 18:50.
Stephan вне форума   Цитата
181 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Abylay (14.04.2015), Achilles (23.04.2013), Akenichkina (1 неделю назад), alaholodilnik (12.03.2013), Aleks2411 (31.08.2013), Alexei (03.02.2013), Alexgav (03.10.2014), Andrey Rysk (17.10.2012), Anechkakiss (23.02.2013), anryx2013 (11.09.2015), antonius15 (09.05.2014), Apelsex (10.08.2013), apidog (08.09.2013), Azagtoth (01.02.2013), Bagira33 (23.01.2015), bedouin (19.07.2012), bella_kumykova@mail.ru (03.09.2013), bitterlemon (04.09.2012), Bogorodskiy (23.03.2015), Bondoo7 (02.09.2013), Borianik (29.07.2011), butskevich (13.07.2014), Camarados (30.11.2015), cup (13.02.2012), Danila B. (25.11.2014), dblms (18.11.2011), Decorum (18.10.2016), Demo (12.12.2014), DemonSmile (03.07.2014), Denis_P (18.01.2013), dimax0303 (25.11.2013), djsampros (27.01.2015), Dmidon (12.04.2014), Eddie Fischer (04.09.2012), Edem64 (06.12.2012), elisss (16.05.2015), Epifanya (31.08.2011), Factum (24.03.2013), fatjov (11.07.2013), fitc (19.06.2013), fre3d0m (11.11.2013), gazon22 (13.12.2012), gringomike (1 неделю назад), Grizzly Bob (11.03.2014), gs84 (04.01.2015), Gul (03.04.2012), inga (30.04.2014), Inko (02.06.2014), Inna.Z (03.03.2015), jane183 (31.01.2014), Jstyle (30.12.2012), julichca (27.04.2012), july5551980 (29.11.2011), k555 (09.09.2013), Kardinal (03.07.2014), kattte (11.08.2011), kazak73 (26.01.2013), Kidalove (17.09.2012), kik (08.12.2015), Kitty:-) (25.02.2014), Kkudesnik (20.07.2012), Kondakov (30.04.2013), Konstantsin (26.06.2015), kostosan (15.03.2014), lamborg (07.04.2013), Larionov_rus (29.05.2014), LexxApollo (28.08.2013), LuckyMan (15.10.2012), MamaCat (04.05.2013), MaxPayne (20.02.2015), mayals (18.01.2013), Mirash (17.05.2014), Mixer61 (25.07.2012), Mr.Jack (14.08.2014), Nadinkhb (04.08.2013), natali77 (11.02.2013), Naumoff (25.12.2011), Nemo1966 (20.08.2015), never1967 (18.08.2015), nic (06.02.2012), Nikolaj_P (03.08.2014), nomad24 (26.08.2013), nord2008 (05.05.2014), Nos (27.07.2011), OlegK (01.09.2014), Olegka (29.11.2011), olga-it (02.01.2014), OMG_89 (08.12.2014), Paul123 (09.09.2013), Pavel79 (14.05.2012), platez (27.04.2012), promitey (27.03.2014), prv.oskol (16.08.2013), psoops (26.12.2011), q2Zoff (01.04.2013), Savin.Denis (29.05.2015), sbgroup (13.07.2012), Sema150 (01.03.2012), shadow_mishka (21.08.2013), Sheval (18.09.2013), shinaopt (27.01.2014), Sirpuncher (01.04.2014), stscherbinka (02.03.2012), Tanya S (06.02.2013), TatiynaGryzuk (10.12.2013), tes (10.06.2015), tixent (23.06.2013), Trey (01.06.2015), tukatov (16.03.2014), UK.mega.sale (29.12.2012), vadik099 (01.08.2014), Vadim Art (06.01.2013), Vadmor (02.05.2012), Valena (19.10.2013), Valeo (08.09.2013), Valeria16 (22.01.2012), Vell (19.03.2012), vetalss (06.09.2015), Vikaviktoria13 (03.09.2014), VIKI160485 (13.01.2012), Vint707 (01.07.2014), vip-084 (31.08.2015), Vitaluga (08.06.2014), vitas1987 (30.04.2014), Vladimir Guba (16.03.2012), vovyanych (29.01.2013), vsk195 (05.03.2014), vsv36 (14.03.2014), VUDIS (18.02.2014), whiteflash (26.12.2012), www.pt-i.ru (21.10.2015), yahuolga (23.09.2013), Zadushevny (25.07.2014), zeeman (25.07.2015), zolootce (14.06.2012), _jalminio_ (18.03.2013), Азиатское Направление (05.02.2014), Александр Гайсюк (07.03.2016), Александр Дегтярев (09.08.2014), Александр Коваленко (28.11.2012), Александр Маскайкин (16.01.2012), Анастасия 555 (18.06.2013), АндрейН (24.03.2014), Аскаr (22.12.2015), аслан (20.08.2015), Бани (18.11.2015), Борис TIGERFORCE (04.02.2013), валентина хоркина (17.01.2012), Вероника Куликовская (16.07.2014), Главбух (03.03.2012), Денисыч (25.02.2013), Джамбулат (1 неделю назад), Дмитрикович (30.04.2013), Евшения (01.07.2014), Екатерина Л (07.10.2013), Елезар (11.10.2014), Елена_М (23.10.2012), Иллион (03.04.2014), ИринаКовалева (26.05.2016), кикирики (23.11.2013), Константин Борисович (09.09.2014), лина кох (02.01.2015), Лялечка (05.05.2012), Мария Жиркова (05.03.2014), Михаил Трунов (06.12.2013), НадеждаЯ (26.02.2015), Николайко (28.01.2015), Олеg (27.04.2014), Олег 72 (06.03.2013), Олег230 (30.07.2013), Ольга 2012 (03.03.2012), Питерский (20.07.2012), Рамис Самара (09.07.2014), Руслан HL (27.01.2014), Сергей34 (15.07.2013), СергейSel (03.09.2014), Серожа (24.06.2014), Татьяна Z. (18.02.2012), Фенский (10.08.2013), Хахол (28.04.2013), Эдуард102 (20.10.2011)

Старый 19.12.2010
Эксперт
Icon3 Опт из Китая - для новичков от Stephan

Посмотрите здесь:

Как вывозить из Китая и ввозить в Россию? (общая тема для новичков)
Начинающий коммерсант. Льготное размещение на форуме для посредников-новичков.

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:


Старый 19.12.2010   #2
Stephan
лаовай
 
Адрес: Ekaterinburg
Сообщений: 25
6 лет на форуме
Рейтинг мнений:
Репутация: 570
По умолчанию Опт из Китая 5. Немного про китайскую логистику.

Опт из Китая 5. Немного про китайскую логистику.

К сожалению, или счастью, идеальный вариант доставки материального потока до потребителя - телепортация китайского товара в нужную точку пространства - невозможен. Поэтому приходится доставлять материальный поток, назовём его "Опт из Китая", другими способами.

Начнём с карты железных дорог Китая:



Уже по карте жд дорог Китая можно увидеть, что плотность жд дорог в разных частях страны разная и мало мест, где есть путь к границе РФ или Казахстана...

Если смотреть на политическую Карту Китая - то складывается мнение, что это действительно "срединное государство" (как себя называет Китай). На практике же - большая часть населения живет в провинциях вдоль линии океана, а в горах, которые занимают значительную часть территории КНР, населения мало, жд дорог нет.



Рассмотрим карту автомобильных дорог Китая. Карта напоминает карту железных дорог Китая. Автомобильные дороги, население и производство - вдоль побережья Китая.



На физической карте Китая мы и видим эти злополучные для логистики (но притягательные для туристов) горные массивы. Именно из-за них железную и автомобильную дороги в Китае удалось проложить только по Северу Китая.



Таким образом, исходя из особенностей местности и сложившихся из-за них внутренних транспортных магистралей Китая, вырисовывается общая картина того, как можно доставить материальный поток – опт из Китая в Российскую федерацию. Правда, кому-то, конечно, нужно доставить опт из Китая в Казахстан или в Украину и т.д. Отмечу, что общий подход от этого не меняется.

1) Если ваш груз из Китая совсем небольшой, к примеру, до 100 килограмм, то доставить груз можно с помощью служб экспресс-доставки: DHL, EMS, TNT, UPS, FedEx, S.F.Express (sf-express.com). У разных служб – свои ограничения на максимальную массу одной посылки.

Поинтересуйтесь у вашего поставщика, работают ли они с какой-нибудь китайской логистической компанией. К примеру, в Шэньчжэне, бывает так: у коммерческого директора компании есть помощница, у ней запущен MSN, если что-то нужно доставить (1,2,3,4 коробки) в какую-либо точку мира, то она пишет в эту компанию через MSN на китайском. И те так же на китайском ей отвечают. А эта логистическая компания уже работает с DHL, EMS, TNT, UPS, FedEx и имеет у них хорошие скидки за объем грузов. Причём, зачастую отправка идёт из Гонконга – это уже другая страна (в экономическом плане). Из Гонконга - дешевле, чем отправка с помощью китайских материковых DHL, EMS, TNT, UPS.

Посылка, отправленная через China Post (Почту Китая) в Екатеринбург, идет 1,5-2 месяца. Гонконгская почта (hongkongpost.com) работает быстрее – 3-4 недели (в декабре-январе посылка может идти 1,5-2 месяца из-за дурацких праздников, которые создают гигантский объем посылок-подарков на почте), максимальная масса посылки для ГП составляет 2-2,5 кг.

Ещё бывает вариант, к примеру, когда прилетаете Вы в Пекин и выбираете по каталогу какие-нибудь вещи, допустим, свадебные платья западного типа (сколько-то штук). В этом случае их вам шьют в Гуанчжоу и экспресс-службой доставляют в Пекин. Вы их забираете через 3-4 дня после заказа и везёте с собой в самолёте как багаж. Это ещё один вариант китайской внутренней логистики.

Ещё рекомендация – никогда не отправляйте с помощью DHL, EMS, TNT, UPS образцы, если не в Москву. Также всегда на образцах нужно писать: «Gift» - подарок. Были у меня проблемы с DHL Ставрополь – они вообще развернули посылку - типо «международные отправления не принимаем». А долбанутый DHL Ростов-на-Дону заставил получателя образцов переться на склад и ещё платить растаможку, их услуги и т.д. В Москве всё ОК. В Питере меня TNT заставил платить немаленькую сумму, мудаки. Имейте ввиду, что в российских офисах этих международных компаний (DHL, EMS, TNT, UPS) сидят в основном мудаки или кукушки. Да и офисы эти не данных служб зачастую, а совдеповских представителей (антиклиентоориентированных компаний), которые заключили договора с DHL, EMS, TNT, UPS и занимаются приемом и отправкой писем и посылок для данных служб в своём регионе. Им-то нужно чем-то зарабатывать, вот эти мудаки и разводят вас на свои услуги по растаможке образцов и прочее. В Москве и МО всё проще. И сами привезут, и вопросов не зададут. Кстати, я сам лично получал в Москве образцы, отправленные через китайскую экспресс-службу S.F.Express – всё было ОК, привезли их ко мне домой.

2) Если груз небольшой, то можно доставить его авиадоставкой. Главный её нюанс авиадоставки, который у нас бывал, это, если груз не входит в один самолёт, то его делят и доставляют на нескольких бортах. При этом вы не можете растаможить и получить груз, пока не будет в наличии всё, что указано в таможенной декларации. И вам приходится платить деньги за каждый день СВХ (склад временного хранения) при аэропорте. А это опять же увеличивает итоговую себестоимость товара.

3) Средние и большие грузы опта из Китая.

Смотрим на карты выше и ниже, и всё становится понятным и без комментариев….

Доставка опта из Китая по суше

a) Автомобильным или железнодорожным транспортом по северу Китая через Урумчи к границе.

Кстати, также в Урумчи много посреднических торговых компаний и рынков, которые берут вопросы транспортировки до Урумчи на себя. Многие товары народного потребления закупаются клиентами уже в Урумчи. Клиент и не знает, где находится китайский производитель и как доставлялся груз до Урумчи.

б) Автомобильным или железнодорожным транспортом до границы с РФ на северо-востоке Китая.

Если говорить про чисто железнодорожные транспортные коридоры, то данный тип доставки можно проиллюстрировать следующими картами.

Миниатюры
-map1.gif   -map2.gif   -map3.jpg   -map4.jpg   -map5.jpg  


Последний раз редактировалось Stephan; 28.12.2010 в 18:07.
Stephan вне форума   Цитата
44 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Andrey Rysk (17.10.2012), antonius15 (09.05.2014), Apelsex (10.08.2013), apidog (08.09.2013), Bagira33 (23.01.2015), Bondoo7 (02.09.2013), Darina_coyote (09.12.2011), dazhi (06.07.2014), Decorum (18.10.2016), Eddie Fischer (04.09.2012), Factum (24.03.2013), FunkyBoy (17.01.2013), k555 (09.09.2013), Kardinal (03.07.2014), kattte (11.08.2011), LexxApollo (28.08.2013), Nikolaj_P (03.08.2014), nomad24 (26.08.2013), Olha (12.03.2013), Paul123 (09.09.2013), promitey (27.03.2014), psoops (26.12.2011), Rastaman (28.05.2014), shadow_mishka (21.08.2013), Sheval (18.09.2013), tankarich (13.09.2013), TatiynaGryzuk (10.12.2013), tes (10.06.2015), tixent (23.06.2013), Vadim Art (06.01.2013), Valeria16 (22.01.2012), vetalss (06.09.2015), Vint707 (01.07.2014), Vitaluga (08.06.2014), vovyanych (29.01.2013), Городок74 (31.05.2014), Жанна65 (10.07.2013), Михаил Трунов (06.12.2013), Николайко (28.01.2015), Олеg (27.04.2014), Ольга 2012 (03.03.2012), Руслан HL (27.01.2014), СергейSel (03.09.2014), Хахол (28.04.2013)
Старый 20.12.2010   #3
Stephan
лаовай
 
Адрес: Ekaterinburg
Сообщений: 25
6 лет на форуме
Рейтинг мнений:
Репутация: 570
По умолчанию



Карты железных дорог выглядят красиво. Но у РФ и Китая разная ширина колеи, поэтому приходится перегружать грузы в специальных терминалах. И, я помню, что были статьи в Forbes Russia, что «Российские железные дороги», пользуясь монопольным владением рельсами, пытались задушить частных владельцев вагонов и составов. Там целые складские перевалочные терминалы простаивали возле границы. Были суды, обращения в ФАС (Федеральная антимонопольная служба) и т.д. Не знаю, чем закончилось дело. Нужно копаться и читать прессу. Многие хотят контролировать транспортный поток опта из Китая – это лакомый кусок и хорошие доходы.

Если продолжать говорить про перевозки по суше, то ещё в Москве есть «Ассоциация международных автомобильных перевозчиков» (asmap.ru), при ней есть курсы и возможность выдачи допусков к международным автомобильным перевозкам. Ассоциация имеет филиалы. Их курсы и допуски есть и в Екатеринбурге. Поэтому существуют транспортные компании, владеющие от 1 до n-ного количества фур, которые могут забрать оптовый груз в Китае или у границы и довести, например, до Екатеринбурга. Это направление сейчас активно развивается. А кто-то получает допуски к международным перевозкам на свою торговую компанию, и уже свой транспортный отдел доставляет товар оптом из Китая.

Кстати, я сейчас только подумал, доставка по суше, особенно автомобильная, и дальше будет развиваться, снижая стоимость доставки и особенно сроки доставки. По сравнению с доставкой по морю. Я недавно купил свежий Атлас Китая от 2010 года.



Пунктиром на карте видно, что идёт строительство последних кусков Expressway, между Hongliuyuan и Turpan, а также между Xi’an и Lanzhou. А китайский Expressway, это вам не хухры мухры. Гоняют только так. В общем российские и китайские автомобильные перевозчики, имеющие допуски к международным автомобильным перевозкам, и дальше будут развиваться, используя новую китайскую инфраструктуру – высокоскоростные шоссе. Вон они вложения в инфраструктуру! Лишь бы дальше, после границы с Китем, дороги не подкачали.

В некоторых источниках есть информация, что иностранным фурам въезд на территорию КНР закрыт. Это уже вопрос к автотранспортникам. Нужно уточнять...

Доставка опта из Китая по морю и суше

Опт из Китая доставляется автомобильным или железнодорожным транспортом до китайского порта. Далее морем в три основных места:

Восток: Дальний восток РФ – порт Восточный, Ванино, Владивосток, Находка и другие.
Северо-запад: Балтийские страны, Финляндия, РФ – порт Санкт-Петербург и другие.
Юг: РФ – порт Новороссийск.




По РФ уже автомобильным или железнодорожным транспортом до пункта назначения, например, до Москвы. Вот, к примеру, сроки доставки морем с сайта одного из операторов:

Порт Шанхай - порт Санкт-Петербург (11761 Nautical Miles = 40 дней 20 часов)
Порт Шанхай - порт Новороссийск (8487 Nautical Miles = 29 дней 11 часов)
Порт Шанхай - порт Мурманск (12047 Nautical Miles = 41 дней 2 часов)


Крупные океанские суда не могут доплывать до порта Санкт-Петербург – не позволяет глубина финского залива. Поэтому либо в Балтийских портах, либо в Финляндии груз перегружают на суда с меньшим водоизмещением и везут до порта Санкт-Петербург. Либо в этих же портах, контейнер ставят на автомобильную платформу и везут, например, в Москву.

На самом деле морских портов у России больше, посмотрите на карту.



Просто не все российские порты имеют сообщение с Китаем. А вот благодаря тому, что у Китая производство вдоль линии моря и есть много портов, Китай успешно отправляет товары морем по всей планете и также успешно морем получает сырье. Таким образом, кроме дешевой рабочей силы, Китай своим успешным развитием обязан и удачной логистике, построению удачных логистических систем.

Бывают сборные контейнеры. Это когда в одном контейнере товар от нескольких грузополучателей. Фишка сборных контейнеров – если кто-то, чей груз есть в сборном контейнере, неправильно или неудачно задекларировал свой груз, то вы будете ждать n-ное количество времени, пока не решится проблема с этим грузом. Имейте ввиду, что сроки получения груза могут значительно увеличатся, и вы можете не успеть вовремя начать торговать сезонным товаром, или у вас начнутся проблемы с банком. С банком, в котором вы взяли кредит, деньги в товаре, товар в контейнере, контейнер таможня не отдаёт из-за кого-то с неправильными документами или проблемным грузом (например, код ТН ВЭД попадает под военные цели и нужны какие-нибудь разрешительные документы из ФСБ РФ на ввоз данного вида товара). Вы уже надеялись продать часть товара и оплатить обязательный платёж в банк, а не тут-то было. Ни оператор, предлагающий услугу перевозки сборных контейнеров, ни тем более таможня РФ, никакой ответственности за просрочку получения вами товара не несут и их ваши проблемы не интересуют. Надеюсь, что у вас будут удачные соседи по сборному контейнеру.

Нюансы китайских товаросопроводительных документов

Кстати, россияне предпочитают оптимизировать налоговое бремя путем снижения себестоимости товара в инвойсе (счёт-фактуре продавца). Китайцы же зачастую, оптимизируют свои налоги, путём занижения количества товара в инвойсе. Например, в 20-ти футовом контейнере 8 тысяч устройств X, а они пишут, что их там якобы 4 тысячи, этих устройств Х. Таким образом, нужно заранее интересоваться у китайских партнёров, что будет в товаросопроводительных документах, если они сами отправляют груз и готовят инвойс (счёт-фактура) и пакинг-лист. Это позволит избежать проблем при растаможке груза.

Нюансы китайской транспортной упаковки

Если ваш товар стеклянный, керамический, либо любой другой хрупкий товар. То с большей долей вероятности можно утверждать, что китайцы сделают такую транспортную упаковку, что будет много боя в контейнере при транспортировке. И получите вы не товар, а куски товара. Ну не дано некоторым поставщикам понять, что упаковывать нужно правильно. Поэтому многие российские транспортные компании предпочитают самостоятельно упаковывать хрупкий товар перед погрузкой его в контейнер.

Выводы по главе «Опт из Китая 6. Немного про китайскую логистику».

1. Есть n-ное количество путей доставки опта из Китая до вашего склада.
2. Одни пути доставки опта из Китая для вас более выгодны, другие менее выгодны.
3. Когда вы будете подбирать себе транспортную компанию, важно четко понимать, каким путём она предлагает вам доставку.
4. Сроки логистических компаний по доставке опта из Китая нужно умножать на 1,5-2. Если вы ранее с ними не работали, то, наверняка, чтобы заполучить ваш заказ, будут предложены заниженные сроки доставки товара.
5. Оптимизация транспортного потока «Опта из Китая» для вас – это наиболее оптимальный маршрут и наиболее выгодный перевозчик на данном маршруте. Удачи в выборе надежных партнёров!
6. Где таможить – это вы решаете совместно с логистическим оператором и таможенным брокером. Подходы бывают разные.
Миниатюры
-map6.jpg   -map7.jpg   -map8.jpg   -map9.jpg   -map10.jpg  


Последний раз редактировалось Stephan; 28.12.2010 в 18:19.
Stephan вне форума   Цитата
98 пользователя(ей) сказали cпасибо:
a.popkov (04.07.2014), abza@c (03.07.2011), alex.eval (30.11.2011), Anechkakiss (23.02.2013), antonius15 (09.05.2014), Apelsex (10.08.2013), Bagira33 (23.01.2015), Bondoo7 (02.09.2013), butskevich (13.07.2014), cup (13.02.2012), Darina_coyote (09.12.2011), dazhi (06.07.2014), denisstr (14.04.2013), dimax0303 (25.11.2013), DriveMax (14.09.2013), Eddie Fischer (04.09.2012), Env77 (09.03.2013), Epifanya (31.08.2011), Factum (24.03.2013), Fantazerka (17.04.2011), FunkyBoy (17.01.2013), gringomike (1 неделю назад), Inko (02.06.2014), Iren.2511 (18.04.2011), istept1day (20.07.2011), Ivanchenko_82 (26.11.2011), jexon (01.03.2013), Jstyle (30.12.2012), Junior (27.05.2011), Kardinal (03.07.2014), kazak73 (26.01.2013), LexxApollo (29.08.2013), lider (20.04.2011), LoginzaID: 456598507 (27.06.2013), Lubmm (15.01.2013), lusia2002 (24.10.2011), Magnit (06.07.2011), malinn (16.07.2016), mambarinka (27.05.2011), Marinam (24.12.2015), MaxLogistik (26.06.2011), n-lobanova (04.09.2011), Naumoff (25.12.2011), nomad24 (26.08.2013), Nos (28.07.2011), not4u (05.11.2011), P.P.V. (11.06.2011), Paul123 (09.09.2013), Pavel79 (16.06.2012), Pozzzitif (16.11.2011), promitey (27.03.2014), Psycow (17.04.2011), Rastaman (28.05.2014), Rublev (05.07.2011), salex (10.08.2013), Serg_new (10.01.2014), shadow_mishka (21.08.2013), tixent (23.06.2013), Vadim Art (06.01.2013), Valeo (08.09.2013), Valeria16 (22.01.2012), Vell (19.03.2012), vetalss (06.09.2015), viktifia (24.05.2011), Vint707 (01.07.2014), Vitaluga (08.06.2014), Vladimir M (12.06.2011), Vladimir770 (03.07.2011), vodka_pivo (26.04.2011), vsk195 (05.03.2014), webstok (07.06.2012), yostik (05.05.2012), zeeman (25.07.2015), _jalminio_ (18.03.2013), Азиатское Направление (05.02.2014), Александр Гайсюк (08.03.2016), Александр Колядин (27.08.2012), Валерия2012 (01.03.2012), Главбух (03.03.2012), Дмитрикович (30.04.2013), Евгений (23.06.2011), Екатерина Л (07.10.2013), Иллион (03.04.2014), Ильинка (08.04.2013), Ирвин (19.09.2011), йцукен (04.06.2011), Ленар (27.10.2011), Леонид Ли (06.03.2015), Михаил Трунов (07.12.2013), Николайко (28.01.2015), Олеg (27.04.2014), Ольга 2012 (03.03.2012), Павел25 (10.07.2016), Питерский (20.07.2012), Руслан HL (27.01.2014), СергейSel (03.09.2014), Хахол (28.04.2013), Эдуард102 (20.10.2011)
Старый 27.07.2011   #4
Магазин
лаовай
 
Сообщений: 14
5 лет на форуме
Рейтинг мнений:
Репутация: 118
По умолчанию

Ооочень полезная информация про китайские товары оптом. Спасибо!
Магазин вне форума   Цитата
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Camarados (30.11.2015), Olesya81 (22.04.2012), salomon224 (16.09.2011), Городок74 (31.05.2014), Николайко (28.01.2015)
Старый 29.07.2011   #5
LXL
лаовай
 
Адрес: Shenzhen
Сообщений: 17
6 лет на форуме
Рейтинг мнений:
Репутация: 4
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Stephan Посмотреть сообщение
Я недавно читал, что за последние месяцы уже более 10 самоубийств рабочих, изготавливающих iPhone и другие железяки для Apple. Зарплата в 300 юаней в месяц доводит людей до ручки.
В Фоксконне зарплаты от 1500, если память не изменяет. Зарплат в 300 юаней в месяц вообще нигде нет, если когда и было. А фоксконновская серия самоубийств были связаны с жестким контролем качества и темпа производства - китайцы-то привыкли все делать медленно, не торопясь, вот их хрупкие нервные системы и сдавали. И вообще, фоксконновский процент самоубийств не сильно отличается от процента самоубийств в среднестатистической стране.
LXL вне форума   Цитата
Пользователь сказал cпасибо:
Николайко (28.01.2015)
Старый 15.09.2011   #6
Zoran
посредник
 
Адрес: Москва
Сообщений: 921
5 лет на форуме
Рейтинг мнений: 50
Репутация: 1244
По умолчанию

Где вы берете такие цифры то? 300 юаней. Например, в ШЖ средняя зарплата по городу 4000-5000 юаней. Сотрудники, выполняющие самую примитивную работу на фабриках ( упаковка, оклейка, вкручивание шурупов и отмахивание от мух), получают долларов 300.
Zoran вне форума   Цитата
Пользователь сказал cпасибо:
Николайко (28.01.2015)
Старый 26.11.2011   #7
Ivanchenko_82
синонуб
 
Сообщений: 5
5 лет на форуме
Рейтинг мнений:
Репутация: 2
По умолчанию

Спасибо за статью, очень познавательно. К статье добавил бы что существует еще один способ доставки грузов - Rusbid express, с растаможкой от их компании, тоже крупный игрок на этом рынке, через него я перевозил в июле этого года. Думаю что службами DHL,EMS, TNT и т.д. можно доставлять только образцы так как не известно какой сюрприз будет ожидать получателя после пересечения посылки через нашу таможню. Насчет S.F. Express не знаю, ни разу не доставлял и не слышал о них. Почтой Китая - хороший вариант, если в посылке не дорогой и разный товар и может сойти как для личного пользования а посылка не большая по габаритам и весу.
Ivanchenko_82 вне форума   Цитата
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Николайко (28.01.2015), Питерский (20.07.2012)
Старый 27.11.2011   #8
Walter
проверенный коммерсант
 
Аватар для Walter
 
Адрес: Hangzhou
Сообщений: 3,872
7 лет на форуме
Рейтинг мнений: 306
Репутация: 3034
По умолчанию

Отличные статьи! Немного не хватает информации о документальном оформлении отношений с китайскими поставщиками - контракт, спецификация, документы на экспорт. И было бы здорово, если автор написал бы свои наблюдения об опте, сложившиеся за последний год. Ведь ситуация постоянно меняется.
Цитата:
Сообщение от Stephan Посмотреть сообщение
Ещё рекомендация – никогда не отправляйте с помощью DHL, EMS, TNT, UPS образцы, если не в Москву.
Отправлял недавно образцы через DHL в Новосибирск. Дошло быстро и без проблем.
__________________
RealChinese.Ru
Ткани оптом из Китая / Поиск производителей, контроль производства, проверка качества
email: [E-mail могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Walter вне форума   Цитата
Пользователь сказал cпасибо:
Николайко (28.01.2015)
Старый 12.01.2012   #9
Stephan
лаовай
 
Адрес: Ekaterinburg
Сообщений: 25
6 лет на форуме
Рейтинг мнений:
Репутация: 570
По умолчанию

Согласен со многими комментариями выше.

Цитата:
Сообщение от Walter Посмотреть сообщение
Отличные статьи! Немного не хватает информации о документальном оформлении отношений с китайскими поставщиками - контракт, спецификация, документы на экспорт. И было бы здорово, если автор написал бы свои наблюдения об опте, сложившиеся за последний год. Ведь ситуация постоянно меняется.
1. Ну сами китайцы не меняются
2.1 Из материалов другого автора: контракт должен быть на китайском языке (и на русском языке), только на таком языке высшая юридическая сила. Судиться с китайцами придется в Пекине, если они ответчики (по договору с СССР).
2.2 Я видел контракт между mail.ru и одной китайской компанией-разработчиком компьютерных игр для социальных сетей. Там юристы mail.ru пытались записать в договор, что суд по договору в Сингапуре. Типо на английском судиться проще, чем на китайском. Хотя такое условие договора не имеет силы, как я понимаю.
2.3 Недавно я спрашивал ТПП в Екатеринбурге по поводу контакта с китайцами, они открестились от такой деятельности. Типо юридический китайский язык настолько неточный, что потом ненадлежащее выполнение условий поставки и проблемы с качеством товара очень сложно доказать.
Stephan вне форума   Цитата
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Bondoo7 (02.09.2013), Factum (24.03.2013), Николайко (28.01.2015)
Старый 13.02.2012   #10
cup
синонуб
 
Аватар для cup
 
Сообщений: 8
4 года на форуме
Рейтинг мнений:
Репутация: 1
По умолчанию

м.... да и географию вопроса нужно изучить!
cup вне форума   Цитата
Пользователь сказал cпасибо:
Николайко (28.01.2015)
Старый 13.02.2012   #11
fantomas
китаевед
 
Аватар для fantomas
 
Сообщений: 137
6 лет на форуме
Рейтинг мнений: 22
Репутация: 41
По умолчанию

мего статья уважуха автору
fantomas вне форума   Цитата
Пользователь сказал cпасибо:
Николайко (28.01.2015)
Старый 18.02.2012   #12
Татьяна Z.
лаовай
 
Сообщений: 33
4 года на форуме
Рейтинг мнений:
Репутация: 2
По умолчанию

очень классная статья! Вы молодец !
Татьяна Z. вне форума   Цитата
Старый 01.03.2012   #13
Валерия2012
синонуб
 
Сообщений: 2
4 года на форуме
Рейтинг мнений:
Репутация: 0
По умолчанию

Добрый день! У меня своё ИП в Подольске, небольшой магазин. Как и большинство мелких предпринимателей закупаемся на Садоводе или в ТЦ Москва...но тут как то в нете нашла http://www.transitplus.ru/deliveries...ostavki_obuvi/
Почитав кучу статей у меня уже голова кругом...скажите на сколько реально получить эти Тимберленды...?
заказ на 1500$ и не хочется их потерять...я ничего не понимаю...в компаниях посредниках есть ли смысл вообще? Валерия
Ивиняюсь за нубство...это для меня всё ново...
Валерия2012 вне форума   Цитата
Старый 06.03.2012   #14
Матар
продвинутый лаовай
 
Сообщений: 93
4 года на форуме
Рейтинг мнений: 7
Репутация: 2
По умолчанию Re: Опт из Китая - для новичков от Stephan

Знающие люди, а как мне в Питер привезти "разнокалиберные" вещи? Интересуют товары медицинского назначения: массажный стол, гинекологическое кресло поштучно и оптом всякая мелочь - акупунктурные иглы, пробирки и прочее.
Матар вне форума   Цитата
Старый 06.03.2012   #15
Simple
синонуб
 
Аватар для Simple
 
Сообщений: 1
4 года на форуме
Рейтинг мнений:
Репутация: 0
По умолчанию Re: Опт из Китая - для новичков от Stephan

думаю пора переключаться на более цивильные методы работы.Сама как то возила товар....как вспомню,так и икаю до сих пор.Уж лучше через посредников,процент небольшой а плюсы налицо
Simple вне форума   Цитата
Старый 06.03.2012   #16
Матар
продвинутый лаовай
 
Сообщений: 93
4 года на форуме
Рейтинг мнений: 7
Репутация: 2
По умолчанию Re: Опт из Китая - для новичков от Stephan

Да, на себе таскать всё не стоит (попросту физически не осилю). Но, сдаётся мне, в Китай самой съездить придётся. Чтобы определиться с товаром, найти поставщика.
Матар вне форума   Цитата
Старый 06.03.2012   #17
HoneyKiss
синонуб
 
Аватар для HoneyKiss
 
Сообщений: 4
4 года на форуме
Рейтинг мнений:
Репутация: 0
По умолчанию Re: Опт из Китая - для новичков от Stephan

ну если ездить в Китай,то только налегке. никакой спины не напасешься .а здоровье нынче в дефиците...
HoneyKiss вне форума   Цитата
Старый 23.04.2012   #18
aldok
синонуб
 
Адрес: приморье
Сообщений: 4
5 лет на форуме
Рейтинг мнений:
Репутация: 0
По умолчанию Re: Опт из Китая - для новичков от Stephan

доброго дня. вы упомянули китайский поисковик baidu.скачал,поставил.но нигде не смог найти инфу возможно ли его на русский перевести,чтоб в слепую не тыкаться в загадочные иероглифы.там есть в настройках изменения языка или нет?не подскажете?
aldok вне форума   Цитата
Старый 07.05.2012   #19
Сабина-90
синонуб
 
Сообщений: 2
4 года на форуме
Рейтинг мнений:
Репутация: 0
По умолчанию Re: Опт из Китая - для новичков от Stephan

Добрый вечре. Подскажите можно ли по интернету заказать оптом сумки из китая? Очень надо..... или это нереально?
Сабина-90 вне форума   Цитата
Старый 09.05.2012   #20
Евачка
синонуб
 
Сообщений: 1
4 года на форуме
Рейтинг мнений:
Репутация: 0
По умолчанию Re: Опт из Китая - для новичков от Stephan

Добрый день! Вот возник вопрос куда в Китаей поехать и гда дешевле купить большим оптом (около 5тысяч вещей), что бы потом морем все отправить самой. Вот только эту информацию искать на разных сайтах не доверительно. А вы все таки там уже были может посоветуете гда какие склады оптовые и дешевые, может от производителя сразу можно купить. Огромное спасибо.
Евачка вне форума   Цитата

Метки
китайские , оптом , товары



Здесь присутствуют: 10 (пользователей: 0 , гостей: 10)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Как вывозить из Китая и ввозить в Россию? (общая тема для новичков) Snab Доставка из Китая: общий раздел 18 06.08.2012 12:47
Начинающий коммерсант. Льготное размещение на форуме для посредников-новичков. Dmitry TRANSITPLUS Новости Форума 5 27.09.2011 21:59

ЛАОВАЙРУ Как получить статус "проверенный коммерсант"

9.2694 
CNY/RUB
3.7731 
CNY/UAH
6.8830 
USD/CNY
7.3310 
EUR/CNY

transitplus.ru



























Powered by vBulletin® Version 3.8.7p
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Designed by: OldEr.
Search Engine Optimisation provided by DragonByte SEO v2.0.26 (Lite) - vBulletin Mods & Addons Copyright © 2016 DragonByte Technologies Ltd.
SINO © 2008-2016. All rights reserved.
создание сайта — студия веб дизайна Indian Summer Studio, Москва, 2009
Текущее время: 00:23. Часовой пояс GMT +8.
Facebook ВКОНТАКТЕ Skype Одноклассники Pinterest LinkedIn Twitter Google Plus Email YouTube