Re: Ценообразование китайских производителей.
Сами заводы не будут завышать.
Как правило, они предложат цену из расчета стоимости сырья на день Вашего запроса.
Игры с завышением более близки торговым компаниям. Поэтому и важно выйти на производителя, а не посредника (конечно же, речь идет об объемах заказа, удовлетворяющих условиям MOQ завода).
Еще цены могут быть завышены при переговорах на выставках, куда прилетают клиенты со всего мира в поисках производителей.
Расчет на то, что клиент приехал на неделю и сразу уехал назад. В Китае не задержался, в цены глубоко не вник. Улетел домой и может стартануть закупки по тем ценам, что дали на выставке.
Если же на соседнем стенде он получит более дешевые расценки, то тут же на месте с ним можно торгануться и сбавить цену.
Работая удаленно через интернет и телефонную связь, необходимо найти хотя бы два десятка заводов по выбранной тематике. И на все разослать запросы.
Хорошо, если половина Вам ответит. 100% запросов никогда не отвечается. Бывает даже приходится долбить факсами и личными звонками в офис и на мобилы менеджеров, чтобы они обратили на тебя внимание. Порой такой менеджмент даже бесит. Как-будто людям деньги не нужны. {smile17}
С десятком ответивших начинается мышиная возня. Редкий завод просто так вот скинет цены - "На вот, и отвали, не приставай больше!". Обычно менеджеры начинают терзать вопросами - а кто ты, где ты, какой твой рынок, фирма, сайт... С каждым переписка растягивается на 5-10 пустых писем ни о чем. Потом появляютя цены. И то не сразу. Если список товара большой, то писем пять придется потратить на выяснения номенклатуры товара, который хочется купить. Ответ типа "Да мне стройинструмент надо все, что есть!" их не устроит. Попросят уточнить - какой номер по каталогу плоскогубцов, молотка, отвертки и т.д.
От вида продукта и активности менеджеров на заводах такой вот сбор цен может растянуться от нескольких дней до месяца-двух. ДА! Бывает соберешь цены, подготовишь предложение клиенту, вышлешь образцы, разместите заказ, а через два месяца приходит письмо - "Привет, извините что запоздали, но вы в прошлом году спрашивали цены. Хотите скажем?". - "Да, хочу."- "А кто Вы?, а где Вы? А что конкретно Вам надо?......" и дальше по списку.
Таким образом из, к примеру, из 20ти найденных заводов 10 ответят, еще 3 так цены и не дадут.
Из оставшихся 7 половина менеджеров окажется "тормозами" (медленно реагируют на Ваши запросы; долго обрабатывают; не всегда отвечают; часто их надо пинать СМС-ками или звонками на мобилу, чтобы вспомнили про Вас; лепят ошибки в каталогах, ценах, документах; при просьбе сделать одно, делают совсем другое и т.д.). Вот это самые опасные люди!! Их надо избегать. К сожалению, по их вине херится вся работа с хорошим заводом. Но именно эти люди становятся причиной больших убытков заказчика.
И остается у Вас человека 3, с которыми можно начинать работать. Цены Вы уже успели оценить и конкретно от этой троицы начинаете требовать скидки. К примеру, "А вот у твоего соседа цена такая-то и качество отменное. Чем ты лучше его, что так цены залупил?".
Но, главное не перестараться с требованиями. Т.к. китайцы согласятся на Вашу цену, но качество продукции предложат снизить (и еще хорошо, если открыто это Вам предложат на Ваш выбор!).
И еще из всех опрошенных адресатов штуки 4 превратятся в Ваших постоянных личных надоедливых спамеров. Зато на Новый Год всегда будет кто-то, кто Вас поздарвит. {smile42} Правда только китайский НГ... 8)
Примерно так...
