RusTransChina
Коммерсант
- Регистрация
- 31/1/12
- Сообщения
- 2,792
- Реакции
- 22
- Баллы
- 168
Первая — он уже не растёт теми темпами, к которым все привыкли. Никаких +10 процентов в год. Положение дел даже заставило «Трансконтейнер» схватить лёгкую хандру: первый вице-президент оператора Виктор Марков сообщил, что видит «околонулевую динамику рынка контейнерных перевозок, там, где-то полпроцента плюс к уровню прошлого года», и «больших перспектив по росту на горизонте года» нет.
Вторая — импорт из Китая в Россию подешевел в апреле 2025 года, обновив «постпандемийный минимум». Стоимость отправки 40-футового контейнера ускоренными поездами в начале месяца к аналогичному периоду марта сократилась на 250–400 долларов, до уровня ниже 4,4 тыс. долларов на маршрутах с основных припортовых станций и ниже 3,9 тыс. долларов из «внутреннего» Китая.
Третья — из-за снижения спроса со стороны европейского и российского потребителя, контейнерные поезда теперь не так резво идут из КНР, как прежде. То есть мы видим ситуацию противоположную той, что была во время пандемии. Тогда контейнеры накопились в Европе и США, лишив импортёров в КНР возможности забрать свою тару. В этот раз дисбаланс обратный: низкий импорт приводит накапливанию порожних ящиков в Китае. Для российских операторов это не лучший сценарий. Конечно, экспорт в контейнерах из России и импорт из Китая несопоставимы по объёмам. Но свои ящики Россия почти не производит, а вывозить из КНР парк контейнеров порожняком не позволит борьба РЖД с нерациональными перевозками.
Vgudok
Вторая — импорт из Китая в Россию подешевел в апреле 2025 года, обновив «постпандемийный минимум». Стоимость отправки 40-футового контейнера ускоренными поездами в начале месяца к аналогичному периоду марта сократилась на 250–400 долларов, до уровня ниже 4,4 тыс. долларов на маршрутах с основных припортовых станций и ниже 3,9 тыс. долларов из «внутреннего» Китая.
Третья — из-за снижения спроса со стороны европейского и российского потребителя, контейнерные поезда теперь не так резво идут из КНР, как прежде. То есть мы видим ситуацию противоположную той, что была во время пандемии. Тогда контейнеры накопились в Европе и США, лишив импортёров в КНР возможности забрать свою тару. В этот раз дисбаланс обратный: низкий импорт приводит накапливанию порожних ящиков в Китае. Для российских операторов это не лучший сценарий. Конечно, экспорт в контейнерах из России и импорт из Китая несопоставимы по объёмам. Но свои ящики Россия почти не производит, а вывозить из КНР парк контейнеров порожняком не позволит борьба РЖД с нерациональными перевозками.
Vgudok