RusTransChina
Коммерсант
- Регистрация
- 31/1/12
- Сообщения
- 2,766
- Реакции
- 22
- Баллы
- 168
Китайские и индийские нефтеперерабатывающие заводы ищут поставщиков сырой нефти по всему миру, поскольку новые санкции США в отношении российских производителей и танкеров ограничивают поставки крупнейшим клиентам Москвы, сообщили трейдеры.
Министерство финансов США в пятницу ввело санкции против российских нефтяных компаний «Газпром нефть» и «Сургутнефтегаз», а также против 183 судов, перевозивших российскую нефть.
Многие танкеры использовались для перевозки нефти в Индию и Китай, поскольку западные санкции и ограничение цен, введённое странами «Большой семёрки» в 2022 году, привели к тому, что торговля российской нефтью переместилась из Европы в Азию. Некоторые танкеры также перевозили нефть из Ирана, который также находится под санкциями.
По словам трейдеров, в минувшие выходные новый китайский нефтеперерабатывающий завод Yulong Petrochemical закупил 4 миллиона баррелей сырой нефти из Абу-Даби в Верхнем Закуме, отгруженной в феврале и марте компанией Totsa, торговым подразделением французской энергетической компании TotalEnergies.
Но теперь под ударом санкций оказались танкеры, которые перевозят эту нефть. Судите сами: за прошлый год 42% морского экспорта российской нефти шло на судах, которые теперь попали под санкции. Из этого объема около 300 миллионов баррелей отправилось в Китай, а еще больше — в Индию.
Вот одна цифра, которая говорит сама за себя: около 900 тысяч баррелей нефти ежедневно доставлялось в Китай с помощью тех самых судов, которые теперь находятся под ударом. И что теперь? Вероятнее всего, эти объемы резко упадут.
Все внимание снова приковано к Ближнему Востоку, Африке и Америке. Уже сейчас спотовые цены на ближневосточные сорта растут, ведь спрос на них увеличивается. Индийские переработчики признаются, что другого выхода просто нет. Придется больше закупать ближневосточную нефть. Возможно, даже американскую.
Но это не только вопрос цены, а еще и логистики. Новые маршруты, более высокие фрахтовые ставки, необходимость менять привычные схемы — все это дополнительная головная боль для импортеров.
С другой стороны, мы можем попробовать обойти санкции, увеличив использование так называемого «теневого флота» — танкеров, которые скрывают происхождение груза. Но это уже сложнее в условиях усиленного контроля.
Но главное — это вопрос времени. Чем дольше действует танкерная блокада, тем сильнее меняются глобальные цепочки поставок нефти.
Остается только наблюдать, как эта игра развернется дальше. И кто знает, может быть, именно эти перемены станут началом новой эры в мировой нефтяной торговле.
Министерство финансов США в пятницу ввело санкции против российских нефтяных компаний «Газпром нефть» и «Сургутнефтегаз», а также против 183 судов, перевозивших российскую нефть.
Многие танкеры использовались для перевозки нефти в Индию и Китай, поскольку западные санкции и ограничение цен, введённое странами «Большой семёрки» в 2022 году, привели к тому, что торговля российской нефтью переместилась из Европы в Азию. Некоторые танкеры также перевозили нефть из Ирана, который также находится под санкциями.
По словам трейдеров, в минувшие выходные новый китайский нефтеперерабатывающий завод Yulong Petrochemical закупил 4 миллиона баррелей сырой нефти из Абу-Даби в Верхнем Закуме, отгруженной в феврале и марте компанией Totsa, торговым подразделением французской энергетической компании TotalEnergies.
Мир нефтяной торговли на пороге перемен: кто выиграет, а кто проиграет?
В последние дни я не могу избавиться от мысли: мир нефтяной торговли стоит на пороге масштабных перемен. И речь вовсе не о какой-то локальной нестабильности, а о мощной волне, которая способна задеть всех — от российских танкеров до индийских и китайских переработчиков нефти. Новые санкции США — это бомба замедленного действия для глобального энергетического рынка. И она уже начала тикать.Санкции как новый вызов
Когда Минфин США объявил о новых санкциях против крупнейших российских нефтяных компаний — «Газпром нефти» и «Сургутнефтегаза», а также 183 танкеров, стало очевидно: цель ясна. Ограничить доходы России, которые поддерживают СВО на Украине. Но что это значит для остального мира? Давайте разберемся.Танкерная блокада: что это значит для Китая и Индии?
Если раньше Европа была главным рынком для российской нефти, то с 2022 года ситуация изменилась. Западные санкции и ценовые ограничения (тот самый «потолок цен», о котором трубила G7) заставили Россию перенаправить свои потоки в Азию. Китай и Индия стали главными покупателями российской нефти.Но теперь под ударом санкций оказались танкеры, которые перевозят эту нефть. Судите сами: за прошлый год 42% морского экспорта российской нефти шло на судах, которые теперь попали под санкции. Из этого объема около 300 миллионов баррелей отправилось в Китай, а еще больше — в Индию.
Вот одна цифра, которая говорит сама за себя: около 900 тысяч баррелей нефти ежедневно доставлялось в Китай с помощью тех самых судов, которые теперь находятся под ударом. И что теперь? Вероятнее всего, эти объемы резко упадут.
Цены растут, а маршруты удлиняются: что выберут Китай и Индия?
Китайским и индийским нефтепереработчикам, увы, придется смириться: российская нефть станет труднодоступной. А значит, нужно искать новые пути и альтернативных поставщиков.Все внимание снова приковано к Ближнему Востоку, Африке и Америке. Уже сейчас спотовые цены на ближневосточные сорта растут, ведь спрос на них увеличивается. Индийские переработчики признаются, что другого выхода просто нет. Придется больше закупать ближневосточную нефть. Возможно, даже американскую.
Но это не только вопрос цены, а еще и логистики. Новые маршруты, более высокие фрахтовые ставки, необходимость менять привычные схемы — все это дополнительная головная боль для импортеров.
Давление на российскую нефть: как Москва будет отвечать?
Теперь самое интересное. Как мы на это ответим? Одно из очевидных решений — снизить цену на нефть до уровня ниже $60 за баррель, чтобы соответствовать западным требованиям и продолжать использовать западное страхование и танкеры. Но это сильно ударит по нашим доходам, особенно учитывая, что санкции охватывают не только танкеры, но и целые компании.С другой стороны, мы можем попробовать обойти санкции, увеличив использование так называемого «теневого флота» — танкеров, которые скрывают происхождение груза. Но это уже сложнее в условиях усиленного контроля.
Что ждет рынок дальше?
Чем жестче становятся санкции, тем больше спрос на другие сорта нефти, что неизбежно поднимает цены. Скорее всего, произойдет рост цен на ближневосточные марки, такие как Oman и Murban. В то же время индийские и китайские переработчики активно пытаются законтрактовать альтернативные объемы, чтобы избежать дефицита.Но главное — это вопрос времени. Чем дольше действует танкерная блокада, тем сильнее меняются глобальные цепочки поставок нефти.
Итог
Для нас новые санкции — это вызов. Для Китая и Индии — необходимость менять стратегию. Для США — попытка укрепить свои позиции и ослабить оппонента. Но в конечном итоге выиграет тот, кто сумеет быстрее адаптироваться. А рынок, как всегда, найдет свои лазейки.Остается только наблюдать, как эта игра развернется дальше. И кто знает, может быть, именно эти перемены станут началом новой эры в мировой нефтяной торговле.