Ruslan Maiboroda
основатель форума (но не владелец)
Четыре многообещающих имени в китайском интернет-пространстве
В прошлом месяце Alibaba.com объявила о результатах за 3-й квартал 2008 года. Доходность акций (EPS) возросла на 57%, а чистая прибыль на 49% по сравнению с прошлым годом. Дэвид Вэй, CEO, отметил: "Несмотря на то, что мировая экономика переживает проблемы, наш бизнес продолжает расти устойчивыми темпами."
Хотелось бы разделить оптимизм рулевого компании, но Алибаба, которая является B2B-мостом, соединяющим малых и средних китайских производителей с зарубежными экспортерами, будет без сомнения чувствовать воздействие нынешнего финансового кризиса. Достаточно взглянуть на экономические данные, опубликованные на прошлой неделе. Китайский импорт сократился на 17,9%, а экспорт снизился на 2,2%, что ознаменовало первое снижение экспорта в Китае за семь лет. Если Alibaba.com думает, что она не подвержена влиянию китайской экономики, то это скорее является проявлением чрезмерного ЭГО, а не отношением серьезной компании.
С Алибабой более или менее понятно, но есть ряд онлайновых компаний в Китае, которые выделяются на фоне других участников внутреннего рынка. Давайте их рассмотрим. Запомните эти четыре названия:
Qifang
Qifang стремится сделать себе имя в качестве ведущей peer-to-peer платформы кредитования в Китае, соединяющей китайских студентов, ищущих финансирование с инвесторами. Спрос есть: для миллионов китайских студентов, которые не могут позволить себе обучение, а также учитывая трудности, связанные с получением студенческой ссуды из китайских банков, Qifang занимает нишу в удовлетворении их потребностей. Компания только что получила международное признание на World Economic Forum в 2009 году как Технологический Пионер, поскольку ее бизнес-модель имеет потенциал для всех тех, кто вынужден жить в новой глобальной экономике. При международной поддержке и с растущим многомиллионным рынком, Qifang безусловно компания, за которой нужно следить.
ChinaQ
China Telecom (NYSE: CHA) создала ChinaQ как ответ виртуальному миру Linden Lab’s Second Life. Крупнейший китайский оператор фиксированной связи совместно с Henji Network проводила работы по этому проекту. В 2007 году в Китае игровой рынок достиг 1.66 млрд. долл. США, - рост более чем на 60% по сравнению с предыдущим годом. Хотя виртуальные миры еще не достигли уровня проникновения онлайн игр, как например, созданные Netease (NASDAQ: NETS) и Perfect World(NASDAQ: PWRD), China Telecom ставит на подъем интереса к виртуальной реальности. Если это окажется так, то возможности для проведения рекламных игр и комбинированных онлайн-услуг в автономном режиме огромны.
Kaixin001
Kaixin001 является одной из последних социальных сетей, появившихся в китайском онлайн-пространстве, но всего лишь после 5 месяцев работы сайт уже насчитывает 7.5 млн. пользователей. В отличие от других клонов Facebook, Kaixin001 таргетирует рынок китайских белых воротничков. Это происходит путем подсаживания пользователей, на короткие, но простые игры, которые являются идеальными для отвлечения работников от ежедневной офисной рутины. Игры созданы в первую очередь для работников, занятых продажей недвижимости и автомобилей. Социальные сети по всему миру сталкиваются с проблемой рекламы, так как пользователей она раздражает. Чтобы решить эту дилемму, Kaixin001 включает рекламу в игры. Например, в игре “parking war” игроки могут выбрать несколько виртуальных машин из реальных моделей, как например Buick Regal. Не удивляйтесь, если услышите, что Kaixin001 стала ведущей китайской социальной сетью в не слишком отдаленном будущем.
Youa
В конце октября Baidu (NASDAQ: BIDU) вошел на потребительский рынок со своей новым электронно-коммерческим детищем Youa, который в ближайшем будущем может стать самым крупным конкурентом лидеру рынка Taobao. Во времена, когда местные производители теряют экспортные рынки за пределами Китая, одной из альтернатив является удовлетворение внутренних потребителей. Taobao в настоящее время является крупнейшей розничной сетью Китая. Тем не менее, проникновение рынка онлайновых покупок составляет лишь 26% среди китайских пользователей Интернета по сравнению с 80% в США. Если Baidu может оправиться от недавней негативной публичности, то он использует свой новый бренд и превратит Youa в подлинного конкурента Taobao. В любом случае, рынок будет расти с нынешних 26% и бум онлайн-покупок грядет в Китае. Единственыый вопрос в том, кто будет лидером рынка.
В настоящее время глобального экономического кризиса перспективы китайского импортно-экспортного рынка не вселяют оптимизма, но технологических компаний, нацеленных на внутреннего потребителя, это совершенно не касается. Сейчас Китай является крупнейшим в мире интернет-рынком, с более чем 253 млн пользователями Интернета по сравнению с 223 млн в США. Интернет-проникновение является относительно низким - 19,1% по сравнению с 71% в США, что свидетельствует об огромном потенциале роста. Эти четыре названия в Китайском онлайн-пространстве нужно знать сейчас. В будущем их будет несомненно больше.
Оригинал статьи
В прошлом месяце Alibaba.com объявила о результатах за 3-й квартал 2008 года. Доходность акций (EPS) возросла на 57%, а чистая прибыль на 49% по сравнению с прошлым годом. Дэвид Вэй, CEO, отметил: "Несмотря на то, что мировая экономика переживает проблемы, наш бизнес продолжает расти устойчивыми темпами."
Хотелось бы разделить оптимизм рулевого компании, но Алибаба, которая является B2B-мостом, соединяющим малых и средних китайских производителей с зарубежными экспортерами, будет без сомнения чувствовать воздействие нынешнего финансового кризиса. Достаточно взглянуть на экономические данные, опубликованные на прошлой неделе. Китайский импорт сократился на 17,9%, а экспорт снизился на 2,2%, что ознаменовало первое снижение экспорта в Китае за семь лет. Если Alibaba.com думает, что она не подвержена влиянию китайской экономики, то это скорее является проявлением чрезмерного ЭГО, а не отношением серьезной компании.
С Алибабой более или менее понятно, но есть ряд онлайновых компаний в Китае, которые выделяются на фоне других участников внутреннего рынка. Давайте их рассмотрим. Запомните эти четыре названия:
Qifang

Qifang стремится сделать себе имя в качестве ведущей peer-to-peer платформы кредитования в Китае, соединяющей китайских студентов, ищущих финансирование с инвесторами. Спрос есть: для миллионов китайских студентов, которые не могут позволить себе обучение, а также учитывая трудности, связанные с получением студенческой ссуды из китайских банков, Qifang занимает нишу в удовлетворении их потребностей. Компания только что получила международное признание на World Economic Forum в 2009 году как Технологический Пионер, поскольку ее бизнес-модель имеет потенциал для всех тех, кто вынужден жить в новой глобальной экономике. При международной поддержке и с растущим многомиллионным рынком, Qifang безусловно компания, за которой нужно следить.
ChinaQ

China Telecom (NYSE: CHA) создала ChinaQ как ответ виртуальному миру Linden Lab’s Second Life. Крупнейший китайский оператор фиксированной связи совместно с Henji Network проводила работы по этому проекту. В 2007 году в Китае игровой рынок достиг 1.66 млрд. долл. США, - рост более чем на 60% по сравнению с предыдущим годом. Хотя виртуальные миры еще не достигли уровня проникновения онлайн игр, как например, созданные Netease (NASDAQ: NETS) и Perfect World(NASDAQ: PWRD), China Telecom ставит на подъем интереса к виртуальной реальности. Если это окажется так, то возможности для проведения рекламных игр и комбинированных онлайн-услуг в автономном режиме огромны.
Kaixin001

Kaixin001 является одной из последних социальных сетей, появившихся в китайском онлайн-пространстве, но всего лишь после 5 месяцев работы сайт уже насчитывает 7.5 млн. пользователей. В отличие от других клонов Facebook, Kaixin001 таргетирует рынок китайских белых воротничков. Это происходит путем подсаживания пользователей, на короткие, но простые игры, которые являются идеальными для отвлечения работников от ежедневной офисной рутины. Игры созданы в первую очередь для работников, занятых продажей недвижимости и автомобилей. Социальные сети по всему миру сталкиваются с проблемой рекламы, так как пользователей она раздражает. Чтобы решить эту дилемму, Kaixin001 включает рекламу в игры. Например, в игре “parking war” игроки могут выбрать несколько виртуальных машин из реальных моделей, как например Buick Regal. Не удивляйтесь, если услышите, что Kaixin001 стала ведущей китайской социальной сетью в не слишком отдаленном будущем.
Youa

В конце октября Baidu (NASDAQ: BIDU) вошел на потребительский рынок со своей новым электронно-коммерческим детищем Youa, который в ближайшем будущем может стать самым крупным конкурентом лидеру рынка Taobao. Во времена, когда местные производители теряют экспортные рынки за пределами Китая, одной из альтернатив является удовлетворение внутренних потребителей. Taobao в настоящее время является крупнейшей розничной сетью Китая. Тем не менее, проникновение рынка онлайновых покупок составляет лишь 26% среди китайских пользователей Интернета по сравнению с 80% в США. Если Baidu может оправиться от недавней негативной публичности, то он использует свой новый бренд и превратит Youa в подлинного конкурента Taobao. В любом случае, рынок будет расти с нынешних 26% и бум онлайн-покупок грядет в Китае. Единственыый вопрос в том, кто будет лидером рынка.
В настоящее время глобального экономического кризиса перспективы китайского импортно-экспортного рынка не вселяют оптимизма, но технологических компаний, нацеленных на внутреннего потребителя, это совершенно не касается. Сейчас Китай является крупнейшим в мире интернет-рынком, с более чем 253 млн пользователями Интернета по сравнению с 223 млн в США. Интернет-проникновение является относительно низким - 19,1% по сравнению с 71% в США, что свидетельствует об огромном потенциале роста. Эти четыре названия в Китайском онлайн-пространстве нужно знать сейчас. В будущем их будет несомненно больше.
Оригинал статьи