Китайское интернет-бизнес-пространство - серьезно или баловство?

Ruslan Maiboroda

основатель форума (но не владелец)
Регистрация
29/7/08
Сообщения
3,209
Репутация
1,573
Рейтинг мнений
924
Четыре многообещающих имени в китайском интернет-пространстве

В прошлом месяце Alibaba.com объявила о результатах за 3-й квартал 2008 года. Доходность акций (EPS) возросла на 57%, а чистая прибыль на 49% по сравнению с прошлым годом. Дэвид Вэй, CEO, отметил: "Несмотря на то, что мировая экономика переживает проблемы, наш бизнес продолжает расти устойчивыми темпами."

Хотелось бы разделить оптимизм рулевого компании, но Алибаба, которая является B2B-мостом, соединяющим малых и средних китайских производителей с зарубежными экспортерами, будет без сомнения чувствовать воздействие нынешнего финансового кризиса. Достаточно взглянуть на экономические данные, опубликованные на прошлой неделе. Китайский импорт сократился на 17,9%, а экспорт снизился на 2,2%, что ознаменовало первое снижение экспорта в Китае за семь лет. Если Alibaba.com думает, что она не подвержена влиянию китайской экономики, то это скорее является проявлением чрезмерного ЭГО, а не отношением серьезной компании.

С Алибабой более или менее понятно, но есть ряд онлайновых компаний в Китае, которые выделяются на фоне других участников внутреннего рынка. Давайте их рассмотрим. Запомните эти четыре названия:

Qifang


Qifang стремится сделать себе имя в качестве ведущей peer-to-peer платформы кредитования в Китае, соединяющей китайских студентов, ищущих финансирование с инвесторами. Спрос есть: для миллионов китайских студентов, которые не могут позволить себе обучение, а также учитывая трудности, связанные с получением студенческой ссуды из китайских банков, Qifang занимает нишу в удовлетворении их потребностей. Компания только что получила международное признание на World Economic Forum в 2009 году как Технологический Пионер, поскольку ее бизнес-модель имеет потенциал для всех тех, кто вынужден жить в новой глобальной экономике. При международной поддержке и с растущим многомиллионным рынком, Qifang безусловно компания, за которой нужно следить.

ChinaQ


China Telecom (NYSE: CHA) создала ChinaQ как ответ виртуальному миру Linden Lab’s Second Life. Крупнейший китайский оператор фиксированной связи совместно с Henji Network проводила работы по этому проекту. В 2007 году в Китае игровой рынок достиг 1.66 млрд. долл. США, - рост более чем на 60% по сравнению с предыдущим годом. Хотя виртуальные миры еще не достигли уровня проникновения онлайн игр, как например, созданные Netease (NASDAQ: NETS) и Perfect World(NASDAQ: PWRD), China Telecom ставит на подъем интереса к виртуальной реальности. Если это окажется так, то возможности для проведения рекламных игр и комбинированных онлайн-услуг в автономном режиме огромны.

Kaixin001


Kaixin001 является одной из последних социальных сетей, появившихся в китайском онлайн-пространстве, но всего лишь после 5 месяцев работы сайт уже насчитывает 7.5 млн. пользователей. В отличие от других клонов Facebook, Kaixin001 таргетирует рынок китайских белых воротничков. Это происходит путем подсаживания пользователей, на короткие, но простые игры, которые являются идеальными для отвлечения работников от ежедневной офисной рутины. Игры созданы в первую очередь для работников, занятых продажей недвижимости и автомобилей. Социальные сети по всему миру сталкиваются с проблемой рекламы, так как пользователей она раздражает. Чтобы решить эту дилемму, Kaixin001 включает рекламу в игры. Например, в игре “parking war” игроки могут выбрать несколько виртуальных машин из реальных моделей, как например Buick Regal. Не удивляйтесь, если услышите, что Kaixin001 стала ведущей китайской социальной сетью в не слишком отдаленном будущем.

Youa


В конце октября Baidu (NASDAQ: BIDU) вошел на потребительский рынок со своей новым электронно-коммерческим детищем Youa, который в ближайшем будущем может стать самым крупным конкурентом лидеру рынка Taobao. Во времена, когда местные производители теряют экспортные рынки за пределами Китая, одной из альтернатив является удовлетворение внутренних потребителей. Taobao в настоящее время является крупнейшей розничной сетью Китая. Тем не менее, проникновение рынка онлайновых покупок составляет лишь 26% среди китайских пользователей Интернета по сравнению с 80% в США. Если Baidu может оправиться от недавней негативной публичности, то он использует свой новый бренд и превратит Youa в подлинного конкурента Taobao. В любом случае, рынок будет расти с нынешних 26% и бум онлайн-покупок грядет в Китае. Единственыый вопрос в том, кто будет лидером рынка.

В настоящее время глобального экономического кризиса перспективы китайского импортно-экспортного рынка не вселяют оптимизма, но технологических компаний, нацеленных на внутреннего потребителя, это совершенно не касается. Сейчас Китай является крупнейшим в мире интернет-рынком, с более чем 253 млн пользователями Интернета по сравнению с 223 млн в США. Интернет-проникновение является относительно низким - 19,1% по сравнению с 71% в США, что свидетельствует об огромном потенциале роста. Эти четыре названия в Китайском онлайн-пространстве нужно знать сейчас. В будущем их будет несомненно больше.

Оригинал статьи
 

Ruslan Maiboroda

основатель форума (но не владелец)
Регистрация
29/7/08
Сообщения
3,209
Репутация
1,573
Рейтинг мнений
924
Онлайн игры в Китае - уход от реальности



Существует довольно большое число китайцев, которые активно изыскивают возможности для отделения от интенсивного давления на их повседневную жизнь. В некоторых случаях люди действительно предпочитают жить в другом мире - мире интернет-кафе. Они проходят вниз по тускло освещенной лестнице, через узкий коридор, заполненный облаками сигаретного дыма, чтобы окунуться в альтернативную реальность, где они контролируют мир. Тот мир, где они являются правителями своей собственной вселенной, - их идеал жизни.

В 2007 году в Китае игровой рынок достиг 1.66 млрд. долл. США, рост более чем на 60% по сравнению с предыдущим годом. На всей территории Китая тысячи учащихся средней школы, которые пытаются забыть о вступительных экзаменах, или молодой "офисный планктон", недовольные своей работой, стекаются в интернет-кафе играть в сети видео-игр. Они сидят в рядах компьютерных экранов по несколько часов кряду, следую за героями своих любимых игр.

World of Warcraft является одной из самых популярных игр пр всему миру, но Netease’s Westward Journey имеет множество приверженцев в Китае, где она является чрезвычайно популярной. NetEase (网易) - продукт компании, базирующейся в Ханчжоу, где работает около 1600 сотрудников. Компания является пионером онлайновых игр, имеет веб-портал и обладает обширной сетью рекламных возможностей. Онлайн-игры, в частности MMORPGs (multi-player online role-playing games), являются ключевым фактором успеха компании.



Другие китайские компании, конкурирующие в игровом пространстве:
Shanda 盛大互动娱乐有限公司 (NASDAQ: SNDA)
Giant Interactive 巨人网络 (NYSE: GA)
Perfect World 完美时空 (NASDAQ: PWRD)

Оригинал статьи
 

Ruslan Maiboroda

основатель форума (но не владелец)
Регистрация
29/7/08
Сообщения
3,209
Репутация
1,573
Рейтинг мнений
924


В Китае есть еще один не менее знаменитый онлайн-бизнесмен по фамилии Ма (ранее мы говорили о Джэке Ма, основателе Алибабы). Второй - это Пони Ма, основатель и директор компании Tencent, зарегистрированной в Гонконге. Занимается эта компания предоставлением многочисленных услуг в Интернете. Tencent имеет разнообразный бизнес-портфолио, включая чат, социальные сети, веб-портал, электроннаю коммерцию и игры. QQ Instant Messenger является лидером рынка в Китае, обгоняя по всем позициям известную нам "аську". Tencent даже недавно выпустила английскую версию QQ на IMQQ.com. Может и русская версия появится когда-нибудь. Более подробно с компанией Tencent можно познакомиться на их сайте.
 

Ruslan Maiboroda

основатель форума (но не владелец)
Регистрация
29/7/08
Сообщения
3,209
Репутация
1,573
Рейтинг мнений
924


Baidu понадобилось четыре года, чтобы опередить в Китае по популярности поисковые системы Google и Yahoo! За восемь – ее основатель и генеральный директор – Ли Яньхун вошел в двадцатку самых богатых людей Китая и возглавил список богачей китайского IT-мира.

Своими глазами

В Америку Ли Яньхун – один из наиболее влиятельных представителей китайского IT-сообщества – приехал в 1991г. после окончания Пекинского университета. В Университет Буффало в Нью-Йорке он получил степень магистра в области компьютерных технологий. "Посмотрев своими глазами на то, как устроен Интернет по обе стороны Тихого океана, я понял, что культурные различия запада и востока настолько существенны, что любая иностранная компания, какой бы богатой она не была, не сможет удержаться на китайском рынке", - говорит основатель Baidu. Три самых популярных портала в Китае – местные, два крупнейших разработчика он-лайн игр – из Китая, аналогичный успех был гарантирован и китайской поисковой системе, рассчитал Ли. Когда в 1999 г. вернулся в Китай, понял, что не ошибся.

"Американский рынок был перенасыщен, китайский – свободен", - говорит Ли. Он вспоминает, что когда вернулся в Китай, там было всего 8 млн Интернет-пользователей, сегодня более 160 млн. "Это было лучшее время для старт-апа", - говорит он.

Вложив с двумя партнерами $1,2 млн, Ли основал в 2000 г. компанию Baidu, которая вскоре превратилась в самую популярную поисковую систему Китая.

Почувствовать рынок

Китайские Интернет-пользователи утверждают, что Baidu выдает более точные результаты на запрос, чем Google. Между тем исследование, проведенное маркетинговой компании Enquiro Search Solutions, показало, что поиск в Google занимает у китайцев в два раза меньше времени, чем в Baidu – 30 секунд против 55.

Секрет успеха Baidu в том, что она сумела адаптироваться к потребностям китайского рынка, отмечают эксперты. Похожая на Google со слегка измененным дизайном (Baidu даже прозвали "копией" американского поисковика) позиционировалась как истинно китайская. "Мы знаем, китайское лучше" - под таким слоганом прошла рекламная компания Baidu. В результате, сейчас, по данными пекинской IResearch Consulting Group, на Baidu приходится 74% запросов, на Google – 18%. Когда Ли Яньхун только запускал свой проект 90% контролировали Google и Yahoo! То, что система китайская отражает само название. Выражение Baidu ("сто раз") создатели фирмы позаимствовали из стихотворения времен династии Сун, написанного около 800 лет назад и рассказывающего о том, как мужчина ищет любимую в праздничной толпе.

Сам Ли успех своего поисковика объясняет тем, что сумел понять потребности китайской Интернет-аудитории. Он ввел раздел "Baidu знает", в котором пользователи задают вопросы и сами же отвечают на них. В этом разделе Интернет-сообщество уже обсудило более 20 млн вопросов – одни тривиальные, другие на самые актуальные темы.

Около 80% доходов Baidu получает от размещения платной информации о малых и средних китайских компаниях. Еще 10% приносит лицензирование программного обеспечения для поиска, остальные от лицензирования китайских Интернет-порталов.

В геометрической прогрессии

В 2005 г. акции Baidu были выставлены на ведущую биржевую площадку для высокотехнологичных компаний - американскую NASDAQ. За день цена китайского поисковика увеличилась в четыре с половиной раза. При стартовой цене в $27 долларов за акцию в ходе первой торговой сессии, в конце дня стоимость возросла до $150, цена Baidu увеличилась с $856 млн до $4млрд.

В прошедшем году компания заработала больше $155 млн. Ли Яньхун уверен, в будущем прибыль будет расти в геометрической прогрессии. "Сейчас количество Интернет-пользователей в Китае всего 10% от жителей страны. Если сравнивать с Америкой или Европой китайский рынок пока мал. Это огромный потенциал для нас".

В прошлом году, по данным Hurun Report, Ли Яньхун занял 20 строчку в списке самых богатых людей Китая и возглавил рейтинг богачей китайского IT-мира. Hurun Report оценил его состояние в $1,9 млрд.

Источник: ChinaPRO
 

Ruslan Maiboroda

основатель форума (но не владелец)
Регистрация
29/7/08
Сообщения
3,209
Репутация
1,573
Рейтинг мнений
924


Специалист по азиатскому интернет-рынку Джордж Годула, разработчик приложений для социальных сетей Дэвид Ли и консультат китайских стартапов Ричард Ю анализируют феномен китайских социальных сетей в журнале Techcrunch.

Невзирая на активный рост интернет-рынка в Китае, такие международные гиганты, как Google и Facebook, испытывают большие трудности, пытаясь добраться до 300-миллионной китайской аудитории.

Китайские интернетчики в среднем довольно молоды - 66,7% из них моложе 29 лет, 35% - тинейджеры. Наибольшей популярностью у них пользуются социальные сети и развлекательные приложения. И в то время, как западные компании типа Facebook пытаются отвоевать здесь свою часть пирога и одновременно создать работающие бизнес-модели для всего мира, их китайские клоны уже построили прибыльные системы монетизации, зарабатывая миллиарды долларов в год.

Доминируют местные игроки

Доски объявлений (Bulletin Board Systems, BBS) долгое время играли существенную роль в онлайновой жизни китайцев, и до сих пор остаются среди самых популярных платформ для коммуникации. Число зарегистрированных там пользователей, в основном анонимных, превышает 3 миллиарда (хотя многие имеют по нескольку аккаунтов), и 80% китайских сайтов имеют собственные BBS.

Тем не менее, в последние годы начался бурный рост социальных сетей, большинство из которых требуют регистрации под реальным именем - сейчас ими регулярно пользуются 19,3% китайских интернетчиков.

Но несмотря на популярность, на этом рынке доминируют китайские игроки, в то время как западные сети испытывают трудности с адаптацией к китайской культуре и требованиям пользователей. Facebook не входит даже в первые 15 ведущих социальных сетей Китая, в то время как MySpace находится лишь на 11 месте со своими 6 миллионами пользователей (сравните с обещанием Руперта Мердока достичь 50 миллионов пользователей через два года после прихода в Китай).

Зато ведущая китайская социальная сеть Qzone, предназначенная для тинейджеров (376 млн. пользователей), видимо, является крупнейшей в мире. Компания Tencent, управляющая данной сетью, недавно объявила, что ее доход за 2008 год составил более миллиарда долларов.

При этом только 12% дохода сети Qzone приходится на рекламу - остальное идет от продажи виртуальных товаров, включая различные приложения и аватаров. Всего в 2009 году Китай собирается потратить на онлайновую рекламу около $1,7 миллиарда, что составляет 4% от всех рекламных расходов (в то время как в США на онлайновую рекламу в 2009 году собираются потратить $25,7 миллиардов). Этот достаточно небольшой бюджет онлайновой рекламы Китая в основном распределяется между четырьмя главными новостными порталами - которые и гребут основные доходы с онлайновой рекламы. Это заставляет "порталы поменьше" искать более продвинутые методы монетизации трафика.

Проект 51.com, предназначенный для рабочего класса из китайских провинций - вторая по величие социальная сеть в стране (130 миллионов пользователей). Студенты тем временем тусуются в сети Xiaonei (40 миллионов), в которую инвестировано $430 миллионов. Сеть Kaixin001, взлетевшая в середине прошлого года "из ниоткуда" и уже набравшая 30 миллионов регистраций, заманивает "белых воротничков" из крупных китайских городов, используя при этом сомнительные технологии приглашений и копируя приложения прямо из Facebook.

Астрономический рост китайских социальных сетей связан не только с размером рынка, но и с культурными особенностями. Например, приложения для социальных сетей в Китае могут распространяться на "супер-вирусном уровне" благодаря терпимости китайцев к навязчивым приглашениям. Обычной практикой считается сервис, который заставляет пользователя рассылать приглашения или выполнять еще какие-то задачи, прежде чем дать ему общаться с друзьями в Сети. И даже получив возможность общаться, пользователи вынуждены гораздо больше взаимодействовать с рекламой, чем в западных сервисах. Хотя такие методы невозможно повторить на американском рынке, компании типа Facebook или MySpace должны учитывать подобные стратегии, если они хотят прижиться в Китае.

"Открытые сети" не так открыты

В середине 2008 года социальная сеть MySpace была единственной, кто поддерживал протокол OpenSocial в Китае. Несмотря на все усилия Google, ведущие китайские соц.сети не спешили внедрять этот протокол. В конце концов, некоторые все-таки договорились о партнерстве с Google и вяло (частично) поддержали OpenSocial. Ряд проектов, таких как Douban, Hainei и портал Sohu, сначала объявили о поддержке OpenSocial, но так и не включили эту поддержку, а вместо этого открыли свои API, по аналогии с Facebook.

В настоящее время, только одно из 50 самых популярных приложений для китайских социальных сетей работает под OpenSocial - невзирая на всю работу, которую проделала команда компании Google в Китае.

Когда сети Xiaonei и 51.com впервые открыли свои платформы, условия этих сервисов вызвали волну протеста среди разработчиков - поскольку предложенные правила лишали их возможности монетизировать свои сервисы, а также использовать пользовательскую базу соц.сети на своих сайтах. Произошло несколько публичных акций против такой лицемерной "открытости" (например, был создан сайт www.anti-opensocial.com ). Руководители китайских социальных сетей быстро отреагировали на эти протесты и изменили условия так, чтобы позволить разработчикам зарабатывать.

Тем не менее, большинство социальных сетей Китая продолжают игнорировать идею Open Social, склоняясь к бизнесу в более традиционной прадигме "гуандзи". Термин "гуандзи" означает "заводить связи", то есть получать преимущества в бизнесе за счет личных отношений. А для китайских социальных сетей это означает, что вместо открытых для кого угодно платформ они предпочитают работать с партнерами индивидуально. В частности, новые платформы с поддержкой Open Social (точнее, "с частичной поддержкой") - такие, как Guanxi (от Yahoo), Xiaoyou (от Tencent) и Tianya - работают лишь с отдельными известными разработчиками типа Five Minutes, но при этом игнорируют все остальное сообщество разработчиков.

Кроме того, продажа рекламы очень жестко контролируется самими социальными сетями - например, проект 51.com требует со сторонних разработчиков заплатить взнос в $35.000 , прежде чем позволить им зарабатывать на рекламе в своем приложении для этой сети (пока никто не согласился).

Имитация Запада: только при запуске

Китайцы известны своим бизнесом в стиле C2C, что означает “Copy to China”. Это относится и ко всем вебдванольным сервисам. Через год после того, как Facebook анонсировал открытую платформу F8, проект Xiaonei.com сделал то же самое. При этом китайские разработчики-аутсорсеры, уже имевшие опыт работы над приложениями для Facebook, сразу произвели бум с помощью нескольких китайских приложений, которые собрали в сеть Xiaonei миллионы пользователей всего за несколько месяцев. Другие ведущие социальные сети вскоре тоже открыли свои платформы.

Тем временем рынок почувствовал и силу "простого китайского копирования" - копии популярных приложений из Facebook ("Friends for Sale”, “Parking War” и т.д.) появились почти во всех социальных сетях.

Однако, невзирая на любовь к клонированию, китайским соц.сетям удалось развить свои инновационные бизнес-модели и создать прибыльный рынок благодаря более прочным отношениям с разработчиками.

Анонс платежной системы, открытой для внешних приложений, стал одним из самых ожидаемых событий на конфернеции Facebook-разработчиков в 2008 году. Однако компания так и не создала интегрированной экосистемы, позволяющей пользователям продавать и покупать приложения через Facebook.

Зато это сделала китайская социальная сеть 51.com - она стала первой, кто открыл свою платежную систему для внешних разработчиков в 2008 году. Пользователи платят на сайте 51.com обычными деньгами, которые превращаются в виртуальные монеты - а их уже можно потратить на приложения "третьей стороны". Доходы делятся пополам между социальной сетью и разработчиком.

В то же время компании типа Becomedia уже кооперируются с 51.com, привязывая рекламные модели "плата-за-клик" и "плата-за-действие" к виртуальной валюте социальной сети - что опять означает возможность заработка для сторонних разработчиков.

Чему может научиться Facebook и другие социальные сети?

Если монетизация социальной сети так легка, почему Facebook не открыл API своей платежной системы? Конечно, агрессивный и навязчивый метод продвижения китайских приложений не может применяться на западном рынке. Но тема создания более надежного бизнеса на самом деле глубже. Западные компании не способны на подобные инновации из-за своих внутренних проблем, основанных на вере в свою "исключительность".

Facebook недавно анонсировал систему "подарков" - но, кажется, это промах. Эта система не стимулирует зарабатывать деньги, и не отвечает на желания тех пользователей, кто хочет заплатить за приложение, которое используют все его друзья. Facebook боится стать "магазином игрушек". Они хотят остаться в роли самопровозглашенного "гуру человеческих связей". Если бы они стали магазином приложений, их основой источник дохода мог задуматься - а действительно ли этот проект оценивается в 15 миллиардов? Ну конечно же, они не хотят быть "игровой платформой" и полностью зависеть от продажи цифровых безделушек.

Нечто подобное уже было во времена американской "Золотой лихорадки" в 1849-м, когда китайские торговцы стали процветать, в то время как самые процветающие американцы прогорели на поисках золота. Вероятно, построение жизнеспособного и масштабируемого бизнеса на социальных сетях все еще остается древне-китайской загадкой для западного мира.

Оригинал статьи
 

fel

New member
Регистрация
6/4/09
Сообщения
130
Репутация
10
Рейтинг мнений
0
Объем онлайновой торговли в Китае за 2008 год превысил 440 млрд долларов

Мировой финансовый кризис предоставил уникальную возможность для развития онлайновой торговли в Китае. За 2008 год объем продаж через интернет вырос на 43% по сравнению с результатами прошлого года, и достиг 440 миллиардов долларов США, сообщил заместитель департамента информатизации Министерства коммерции КНР Не Хайлинь.

Только около 17% предприятий, осуществляющих онлайновую торговлю, оказались в затруднительном экономическом положение в 2007 году. Число пострадавших предприятий, не задействовавших интернет для продаж, гораздо выше – 84,2%.

ChinaNews.ru
 

Ruslan Maiboroda

основатель форума (но не владелец)
Регистрация
29/7/08
Сообщения
3,209
Репутация
1,573
Рейтинг мнений
924
Обороты Интернет-торговли в Китае превысят $38 млрд



За 2009 г. оборот китайских Интернет-магазинов увеличится на 62% и составит более $38 млрд, сообщает Министерство коммерции КНР. С 2003 г. этот показатель вырос в 20 раз. Эксперты прогнозируют дальнейший рост оборотов Интернет-продаж.

По данным крупнейшего китайского Интернет-магазина Таобао, на который приходится 80% онлайн-рынка в КНР, 47,7% их покупателей относятся к возрастной группе 26–35 лет, 39,4% – 16-25 лет, 8,7% – 36–45 лет. Компания также сообщает, что по результатам проведенного ими исследования, более 50% опрошенных стараются делать покупки исключительно в Интернете, объясняя это экономией времени и транспортных расходов, а также возможностью пользоваться услугами магазина в любом месте и в любое время. Еще одно преимущество онлайн-магазинов, которое отмечают пользователи, – низкие цены товаров. "Покупки в Интернете обходятся в среднем на 10% дешевле товаров, приобретаемых в магазинах, – рассказывает Евгений Колесов, генеральный директор консалтинговой компании Optim Consult (Гуанчжоу, Китай)". По словам эксперта по Китаю, это становится возможным за счет экономии владельцев сайтов на аренде складов, на штате, на счетах за электричество, коммунальных платежах. "В Китае делать покупки в сети стало модно. Причем неважно, что именно покупать – одежду, косметику, спорттовары или мобильные телефоны. Учитывая численность населения Поднебесной и многократное увеличение числа Интернет-пользователей за последнее время, можно ожидать значительный рост оборотов Интернет-индустрии в ближайшие годы", - прогнозирует Колесов.

Президент онлайновой В2В компании Alibaba (которой в свою очередь принадлежит Интернет-магазин Таобао) Джек Ма полагает, что в 2010 г. на Интернет-шоппинг в КНР будет потрачено около $60 млрд. Таким образом, за семь лет (с 2003 г.) показатель вырастет более чем на $58 млрд или почти в 32 раза.

http://www.chinapro.ru
 

Ruslan Maiboroda

основатель форума (но не владелец)
Регистрация
29/7/08
Сообщения
3,209
Репутация
1,573
Рейтинг мнений
924


Китайская компания Baidu Inc, представляющая в Китае самую крупную поисковую систему, потеряла топ-менеджера. Должность главного директора по технологиям оставил Ли Инань, перешедший в China Mobile. Ранее пост в компании потерял главный операционный директор Пэн Е. Кадровые потери стали очередной головной болью для владельцев корпорации. В последнее время Baidu теряет пользователей и прибыль. Эксперты считают, что неудачи китайского поисковика на руку конкурентам - Sohu.com, Google и Yahoo, которые могут перетянуть у Baidu часть пользователей.

До прихода в Baidu в октябре 2008 г. Ли Инань был вице-президентом компании Huawei Technologies Co.

Популярность Baidu стремительно падает в последнее время, констатируют исследователи Analysys International. Об этом говорят и данные статистики: в четвертом квартале 2009 г. доля поисковика упала до 58,6% ( в третьем квартале доля составила - 63,9%).

Китайский поисковик пытается повысить прибыль и посещаемость за счет рекламной системы Phoenix Nest, запущенной в апреле 2009 г.

Эксперт департамента оценки "2К Аудит – Деловые консультации" Петр Клюев в числе основных причин падения экономических показателей китайского поисковика в четвертом квартале 2009 г. называет несколько факторов.

Baidu ранее очень сильно увеличивала свои позиции за счет количества китайских граждан, впервые начинающих пользоваться Интернетом. Новые пользователи практически всегда предпочитали домашний китайский поисковик, а не Google, комментирует новость эксперт ChinaPRO.

Однако популярность китайского ресурса значительно ниже среди граждан с более высоким уровнем образования и тех, кто уже давно пользуется Интернетом, добавляет Клюев. "Дело в том, что китайский Baidu блокирует доступ ко многим оппозиционным сайтам и не обеспечивает такой полноты доступа к информации, которую могут предложить такие поисковики как Google и Yahoo (хотя несколько лет назад компания Google по настоянию китайских властей была вынуждена пойти на введение элементов цензуры своего поисковика). Также в поисковой базе китайского поисковика есть проблемы с сортировкой рекламы, что доставляет неудобства пользователям", - поясняет эксперт "2К Аудит – Деловые консультации".

Конфликт между Google и китайскими властями, вылившийся в то, что Google отказалась от политики применения цензуры в Китае, наверняка привлечет внимание к поисковику Google.cn, повысит его популярность среди пользователей Интернета в Китае и приведет к тому, что часть китайских граждан отдаст предпочтение в поиске информации Google, а не Baidu, поделился прогнозом Клюев. Таким образом, данный конфликт косвенно нанес удар по имиджу Baidu, так как Baidu пользуется негласной поддержкой китайского правительства. Однако это все произойдет в том случае, если деятельность Google.cn в Китае будет продолжена, говорит эксперт.

Такие компании как Sohu.com и Yahoo также могут перетянуть у Baidu определенные проценты пользователей, считает он.

http://www.chinapro.ru
 

Ruslan Maiboroda

основатель форума (но не владелец)
Регистрация
29/7/08
Сообщения
3,209
Репутация
1,573
Рейтинг мнений
924
Tencent Holdings (QQ) приобрела 10% российской DST

Китайская интернет-компания Tencent Holdings Ltd купила 10,26% российской Digital Sky Technology (DST). Сумма сделки составила 300 млн долларов.

DST, подконтрольная Юрию Мильнеру, Григорию Фингеру и Алишеру Усманову, помимо прочих активов владеет долями в социальных сетях Facebook, Odnoklassniki, Vkontakte, почтовом сервисе Mail.ru и сайте о работе HeadHunter.ru.

«В соответствии со структурой сделки доля Tencent будет соответствовать приблизительно 0,51% голосующих акций в DST, и компания получит право номинировать одного наблюдателя без права голоса в совет директоров DST», - говорится в сообщении.

Tencent оценила DST в примерно 2,63 млрд долларов, говорится в сообщении, размещенном на веб-сайте биржи Гонконга.

«Данная инвестиция позволит нам заработать на быстром росте российского интернета, а также, благодаря нашим технологиям и операционным ноу-хау, упрочить лидирующие позиции DST и открыть новые возможности на русскоговорящих интернет рынках», - цитирует сообщение президента Tencent Мартину Лау, передает Reuters.

Источник
 

Atent

Member
Регистрация
22/7/14
Сообщения
47
Репутация
22
Рейтинг мнений
0
Китайцы понимают, что за и интернетом будущее. Поэтому, несмотря на многие внутренние запреты - развивают это направление поп полной программе
 

nikkkol

Проверенный НЕ коммерсант
Регистрация
26/6/11
Сообщения
5,091
Репутация
2,714
Рейтинг мнений
-60

Anatolij83

Banned
Регистрация
8/7/14
Сообщения
59
Репутация
12
Рейтинг мнений
24
..дык их и ограничили, чтобы они не штаны просиживали вконтактах и однокласниках...а работали в интернете

Правильная мысль. Нужно позакрывать соцсети, может дети начнут учится, а взрослые работать :) А вообще, если человек не умеет распределять свое время, никакого толку с него не будет
 
Регистрация
17/10/14
Сообщения
31
Репутация
0
Рейтинг мнений
0
Как показала история, интернет-бизнес-пространство это очень серьёзно. Оборот ежедневный денежных средств несколько миллиардов долларов!
 
Регистрация
16/10/14
Сообщения
26
Репутация
1
Рейтинг мнений
0
За месяц, оборот денег на алиэкспресс и таобао - соответствует бюджету страны Украина...это серьёзно. Вдвойне хорошо, что производство идет в Китае, и продают за границу.
 
Последнее редактирование модератором:
Регистрация
23/10/14
Сообщения
46
Репутация
-5
Рейтинг мнений
0
Китайцы ничего нового не изобретают, они просто хорошо использует существующее. Аналогично с китайским интернет-пространством. Свои интернет-магазины, свои поисковики и т.д. - и все приносит прибыль
 
Сверху