Нефть, Газ, Энергетика в Китае

Ruslan Maiboroda

основатель форума (но не владелец)
Регистрация
29/7/08
Сообщения
3,209
Репутация
1,573
Рейтинг мнений
924


Китай подписал договор о разработке месторождения нефти в Ираке на сумму 3 миллиарда долларов, сообщает AFP. Соглашение было достигнуто в ходе визита в КНР министра нефти Ирака Хуссейна аль-Шахристани.

Этот документ подтверждает подписанный еще в 1997 году контракт, давший Китаю права на разработку нефтяных полей аль-Ахдаб в провинции Вассит немного к югу от иракской столицы Багдада. Китай получил эти права на 23 года в результате конкурса во времена правления в Ираке Саддама Хуссейна, однако затем не мог ими воспользоваться в силу санкций ООН и послевоенных проблем обеспечения безопасности.

Право на работу на месторождении получила государственная китайская China National Petroleum Corp (CNPC). Планируемые объемы добычи нефти составляют 50 тысяч баррелей в день.

Всего Ирак планирует увеличить производство нефти до трех миллионов баррелей в день с нынешних двух с половиной, тем самым вернувшись к довоенному уровню. В конце июня страна выставила на продажу шесть нефтяных и два газовых месторождения. Контракты по этим площадкам предполагается заключить в июне 2009 года.

Ранее Ирак не только отказался предоставлять российским компаниям какие-либо льготы в обмен на списание РФ 93 процентов долга страны, но и разорвал уже существовавший контракт с "Лукойлом" на разработку месторождения Западная Курна-2, мотивировав это "нечестностью" соглашения.

Источник: http://lenta.ru
 

Ruslan Maiboroda

основатель форума (но не владелец)
Регистрация
29/7/08
Сообщения
3,209
Репутация
1,573
Рейтинг мнений
924
Нефть и Газ в Китае



Китайская национальная оффшорная нефтяная корпорация (КНОНК) объявила о намерении инвестировать до 200 миллиардов юаней (30 миллиардов долларов) в разработку нефтегазовых месторождений на материковом шельфе в районе Южно-Китайского моря, сообщило во вторник издание "Чайна дейли".

"Это лишь приблизительная сумма инвестиций, которая отражает огромный потенциал месторождений в этом районе шельфа", - цитирует издание представителя КНОНК Ли Фаньжуна.

По прогнозам экспертов, объем доказанных запасов шельфовых месторождений в Южно-Китайском море к 2020 году может достигнуть 22 миллиардов баррелей в нефтяном эквиваленте. К этому моменту добыча углеводородов там может составить 350 миллионов баррелей в год.

Источник: РИА Новости
 

Ruslan Maiboroda

основатель форума (но не владелец)
Регистрация
29/7/08
Сообщения
3,209
Репутация
1,573
Рейтинг мнений
924
Нефть и Газ в Китае



Китай собирается одолжить бразильской нефтяной компании Petrobras $10 млрд на развитие новых месторождений в глубоких водах у берега Рио-де-Жанейро. В условиях незавершенности российско-китайских переговоров о "прокачке" российской нефти и растущего потребления сырья Китай диверсифицирует источники поставок, отмечают эксперты. Пока Россия занимает пятое место в числе стран - главных экспортеров нефти в Китай - после Анголы, Саудовской Аравии, Ирана и Омана.

Министр угольной и энергетической промышленности Эдисон Лобао заявил местной газете Folha de S. Paulo, что ОАЭ предложили финансировать разработку месторождения, однако не указали конкретную цену. Китай, напротив, за ценой не постоял, предложив компании Petrobras кредит на $10 млрд.

Petrobras пока не подтвердил Associated Press сделки с Китаем, отметив, что за время своего существования Petrobras искал "различные источники финансирования".

"Речь идет не только о Китае. У Petrobras есть различные возможности", - заметил Лобао.

Министр заявил, что кризис не повлияет на разработку нефтяных ресурсов в море, которые могут содержать около 80 млрд баррелей нефти.

По словам экономиста Дмитрия Овсянникова, в условиях незавершенности российско-китайских переговоров о поставках российской нефти и растущего потребления сырья Китай диверсифицирует источники поставок. Благо у КНР есть для этого необходимые финансовые ресурсы, говорит эксперт ChinaPRO.

Как уже писал ChinaPRO, Организация стран-экспортёров нефти (ОПЕК) снова снизила прогноз по мировому спросу на нефть в 2009 г. до 86,68 млн баррелей в сутки. Это всего 0,57% роста к среднему уровню 2008 г. (прежний прогноз — 0,87% роста). Больше всего спрос на нефть снизится в Северной Америке (-1,71%), вырастет — в Китае (+4,76%). Даже в случае замедления темпов роста экономики Китая, рост потребления нефти в стране к 2010 г. составит 15 % (около 60 млн т), прогнозируют эксперты.

Спрос на нефть в Китае ежегодно растет на 25-30%, констатируют эксперты. Сегодня Россия занимает пятое место в числе стран - главных экспортеров нефти в Китай - после Анголы, Саудовской Аравии, Ирана и Омана. В глобальной перспективе, ожидается только увеличение экспорта российской нефти в Китай - в связи с введением в строй нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО).

Объем поставок российской нефти в Китай в 2007 г. составил около 12 млн т, за шесть месяцев 2008 г. - 6,27 млн т. После строительства ВСТО поставки могут увеличиться еще на 14 млн т. Основной российский поставщик нефти в Китай - НК "Роснефть", на ее долю приходится 70 % поставок.

Источник: ChinaPRO
 

Alexander

посредник
Регистрация
22/7/08
Сообщения
451
Репутация
1,731
Рейтинг мнений
272
Нефть и Газ в Китае

Снижение цен на горючее произошло в Китае, объявил Государственный комитет по развитию и реформам.

С сегодняшнего дня в стране бензин подешевел на 0,9 юаня за литр - с 6480 до 5580 юаней ($817) за тонну.

Цена на дизельное топливо упала на 1,1 юань за литр или с 6070 до 4970 юаней за тонну. На авиационное топливо - с 7450 до 5050 юаней за тонну.

В настоящее время Китай проводит реформирование ценообразования и налогообложения на рынке горюче-смазочных материалов. При этом правительство КНР исходит из того, что цены на нефтепродукты в стране должны формироваться на основе мировых цен на нефть и с учетом себестоимости производства нефтеперерабатывающих предприятий, а также отражая соотношение спроса и предложения на внутреннем рынке.
ChinNews

Интересно, когда же в России начнут снижаться :)
 

Alexander

посредник
Регистрация
22/7/08
Сообщения
451
Репутация
1,731
Рейтинг мнений
272
Нефть и Газ в Китае

Новый нефтепровод целиком оплатят китайцы

Итогом вчерашних переговоров между вице-премьером российского правительства Игорем Сечиным и главой Госсовета КНР Вэнь Цзябао стало подписание договора о строительстве нефтепровода из России в Китай. Финансироваться этот проект будет целиком за счет Пекина.

Идея строительства трубопровода в Китай не нова. Впервые ее предложил еще Михаил Ходорковский. В 1999 году он даже вел переговоры с руководством КНР о совместной работе по созданию экспортного трубопровода в Поднебесную, который заполнялся бы за счет новых месторождений корпорации в Восточной Сибири. Однако впоследствии реализация проекта существенно замедлилась — в основном из-за того, что заинтересованные стороны не могли согласовать маршрут будущего трубопровода. Лишь к 2004 году было зафиксировано, что ветка пройдет по территории России от Тайшета до бухты Козьмино в Приморье. Таким образом, нефтепровод стал сугубо отечественным проектом.

Впрочем, Китай не оставлял попыток получить российскую нефть. Да и Россия с началом кризиса стала активнее следовать восточному вектору в геополитике и экономике, возможно, по примеру США, которые в последнее время также пытаются разыгрывать азиатскую карту. Наконец вчера в Пекине был подписан договор, согласно которому Китай выделит до марта текущего года российским компаниям «Роснефть» и «Транснефть» 15 и 10 миллиардов долларов соответственно на строительство ответвления от отечественного газопровода «Восточная Сибирь — Тихий океан».

На нынешнем этапе реализации проекта могут возникнуть серьезные трудности. Дело вовсе не в том, что не хватит китайских денег или «Транснефть» не сможет построить трубу, а в том, чем будет заполняться эта труба. Проблема здесь, как и во многих подобных проектах, кроется в ресурсной базе. «Впервые строительство трубопровода началось прежде, чем был решен вопрос с ресурсной базой», — отметил директор Института проблем нефти и газа Анатолий Дмитриевский. По его словам, месторождения в Восточной Сибири, нефть с которых должна была закачиваться в трубопровод, находятся лишь на стадии подготовки к использованию. Напомним, что после того, как восточносибирские месторождения перешли от «ЮКОСа» к «Роснефти», их освоение замедлилось. Впрочем, по словам Анатолия Дмитриевского, постепенно можно будет довести объем поставляемой через трубу нефти до 13 миллионов тонн в год.
 

Ruslan Maiboroda

основатель форума (но не владелец)
Регистрация
29/7/08
Сообщения
3,209
Репутация
1,573
Рейтинг мнений
924
Нефть и Газ в Китае

Китай объявил о повышении цен на нефтепродукты с 25 марта вследствие неуклонного роста мировых цен на сырую нефть. Как сообщает Xinhua, об этом заявил государственный комитет по делам реформ и развития КНР. Бензин подорожал на 290 юаней (42,5 доллара) за тонну, дизельное топливо — на 180 юаней (26,3 доллара).

Правительство Китая снижало цены на бензин и дизельное топливо на фоне резкого спада цен на нефть в январе 2009 года и декабре 2008 года. В декабре цены были понижены на 900 юаней (131,9 доллара) и 1100 юаней (161,3 доллара) за тонну соответственно. В январе цены были снижены на 140 юаней (20,5 доллара) и 160 юаней (23,4 доллара) за тонну.

Таким образом, розничная цена на бензин в Пекине сейчас выросла с 5,68 юаня (0,85 доллара) до 5,92 юаня (0,87 доллара) за литр, а на дизельное топливо — с 5,26 юаня (0,77 доллара) до 5,42 юаня (0,79 доллара) за литр.

Источник: BFM.ru
 

Ruslan Maiboroda

основатель форума (но не владелец)
Регистрация
29/7/08
Сообщения
3,209
Репутация
1,573
Рейтинг мнений
924
Нефть и Газ в Китае

China Petroleum & Chemical Corp. (Sinopec) и Kuwait Petroleum Corp. построят в китайской провинции Гуандонг нефтеперерабатывающий завод, общие инвестиции в который составят 9 млрд долларов, сообщает Bloomberg. Завод станет одним из самых крупнейших совместных предприятий с иностранным участием в Китае.

Основную долю в проекте будет иметь Sinopec, также в строительстве будет участвовать еще одна компания. По словам главы Национального энергетического агентства Китая Цзянь Гуобао (Zhang Guobao), третьим участником проекта может стать British Petroleum или Shell.

Кувейт вел переговоры с Китаем о строительстве нефтеперерабатывающего завода с 2004 года, отмечает агентство. Арабская страна является пятым крупнейшим поставщиком нефти в Китай.

BFM.ru
 

Ruslan Maiboroda

основатель форума (но не владелец)
Регистрация
29/7/08
Сообщения
3,209
Репутация
1,573
Рейтинг мнений
924
Нефть и Газ в Китае



В провинции Хэйлунцзян (Северо-Восток КНР) началось строительство китайского участка российско-китайского нефтепровода, являющегося ответвлением от нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО). Как передает ИТАР-ТАСС, об этом сообщил сегодня на церемонии в поселке Синьань уезда Мохэ вице-премьер Госсовета КНР Ван Цишань.

Нефтепровод «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) строится для транспортировки российской нефти на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. Строительство трубопровода общей мощностью до 80 млн тонн нефти в год проходит в два этапа, проект реализует «Транснефть». На первом этапе должны быть построены нефтепровод Тайшет (Иркутская область) — Сковородино (Амурская область) общей мощностью 30 млн тонн нефти в год и нефтеналивной терминал на Тихом океане в бухте Козьмино, куда сырье должно поставляться железнодорожным транспортом.

По проекту, первый этап должен был быть сдан в конце 2008 года. Однако сроки ввода первой очереди ВСТО перенесены на год — до конца 2009 года, официальная дата ввода — 25 декабря 2009 год.

В рамках второго этапа ВСТО к 2015 году планируется построить нефтепровод от Сковородино до спецнефтепорта Козьмино с расширением пропускной способности нефтепроводной системы до 80 млн тонн нефти в год.

РОСБАЛТ
 

Alexander

посредник
Регистрация
22/7/08
Сообщения
451
Репутация
1,731
Рейтинг мнений
272
Нефть и Газ в Китае



Китайская нефтяная PetroChina вновь стала самой дорогой публичной компанией мира. 25 мая акции PetroChina на Шанхайской бирже поднялись в цене на три процента, и общая капитализация корпорации достигла 336 миллиардов долларов. Это превышает рыночную стоимость американской Exxon Mobil, которая на закрытии торгов 22 мая составила 335,9 миллиарда, сообщает Bloomberg. 25 мая торги на биржах в США не проводятся из-за национального праздника - Дня памяти.

Стоимость ценных бумаг PetroChina выросла после того, как в СМИ появилась информация о том, что китайская компания готова купить сингапурскую Singapore Petroleum. Сумма потенциальной сделки может составить 2,2 миллиарда долларов.

Напомним, PetroChina стала самой дорогой компанией в мире в 2007 году после размещения акций на Шанхайской бирже. После IPO капитализация корпорации составила более триллиона долларов.

Однако в марте 2008 года PetroChina уступила лидерство Exxon Mobil, которая удерживала за собой звание самой большой по рыночной стоимости компании мира до сегодняшнего дня. В частности, в январе 2009 года аналитическая PFC Energy подсчитала стоимость 50 ведущих фирм нефтегазовой отрасли. Первое место в списке заняла Exxon Mobil с 406 миллиардами долларов, второе - PetroChina с 260 миллиардами, а на третье вышла англо-голландская Royal Dutch Shell (161 миллиард долларов).

Для сравнения, капитализация крупнейшей российской компании "Газпром" на бирже РТС по итогам торгов 25 мая составила свыше четырех триллионов рублей (около 129 миллиардов долларов).

Лента.ру
 

Anton Gora

посредник
Регистрация
30/5/09
Сообщения
781
Репутация
418
Рейтинг мнений
24
Нефть и Газ в Китае


Пекин, 3 июня. Уже в скором времени Туркменистан начнет поставлять в Китай до 40 млрд кубометров газа по новому газопроводу. Его строительство должно быть завершено до конца этого года. Об этом заявил президент Туркмении Гурбангулы Бердымухамедов, принимая в Ашхабаде заместителя председателя Всекитайского комитета Народного политического консультативного совета Китая (ВК НПКСК) госпожу Чжан Мэйин.

Ранее Туркменистан обязался поставлять в Китай 30 млрд кубометров газа ежегодно. Предложение о повышении объема поставок газа до 40 млрд кубометров прозвучало в августе прошлого года во время визита в Ашхабад председателя КНР Ху Цзиньтао.

Туркменский участок газопровода протяженностью 188 км строит российская компания "Стройтрансгаз".

chinapro
 

Chinarise

посредник
Регистрация
25/5/09
Сообщения
154
Репутация
61
Рейтинг мнений
0
Нефть и Газ в Китае



Россия и Китай заключили соглашения в энергетике на сто миллиардов долларов. О самой крупной в истории двусторонних отношений сделке объявил президент Дмитрий Медведев после переговоров с председателем КНР Ху Цзиньтао. На будущее лидеры договорились разработать механизм взаиморасчетов в рублях и юанях.

Когда встречаются лидеры Китая и России, наблюдатели уже много лет традиционно рассуждают о стратегическом партнерстве и конструктивном духе. И сложно представить, чтобы дух переговоров был другим, потому что встречаются лидеры соседних стран, одна из которых - самая большая по территории, а другая - самая многонаселенная. При этом и та, и другая страна реализуют планы по росту экономики. Например, в Китае за 30 лет реформ ВВП вырос в 15 раз. К 2020 году именно Китай станет первой экономикой мира, обогнав США.

Китай заинтересован в российских энергоносителях. Россия готова продавать соседу больше нефти. Сумма контрактов впечатляет. "Это сделка на сумму в общей сложности около 100 миллиардов долларов стала самой масштабной из когда-либо заключаемых между нашими странами договоров", - констатирует российский президент.

Председатель Китайской народной республики Ху Цзиньтао добавляет: "Важно обеспечить завершение прокладки нашего нефтепровода в намеченные сроки, активизировать переговоры по сотрудничеству в газовом секторе и добиться новых успехов по энергетическому сотрудничеству".

Пока все сделки между Россией и Китаем оцениваются в долларах. Но как раз сейчас прорабатывается решение, которое если будет реализовано, повлияет не только на российско-китайские отношения, но и на всю мировую торговлю. Москва и Пекин обсуждают возможность заменить доллар юанем и рублем.

"Отдельная и очень важная задача, которая сегодня стала очень актуальной, это вопрос использования национальных валют во взаимных расчетах, - отмечает Дмитрий Медведев. - Мы договорились предпринять дополнительные шаги в этом направлении, в том числе, может быть, скорректировать имеющуюся договорную базу, а также дать соответствующие указания руководителям наших ведомств. Я имею в виду Министерство финансов и Центральный банк".

Решение это не может быть быстрым, потому что все контракты заключались в долларах, в том числе сегодня. Внешэкономбанк и Экспортно-импортный банк Китая договорились о предоставлении кредита на 700 миллионов долларов. Достигнута договоренность о сооружении второй очереди Тяньваньской АЭС. Подписан меморандум о сотрудничестве в газовой сфере. Если этот меморандум будет реализован, то есть появятся коммерческие контракты на поставки российского природного газа, у "Газпрома" появится крупный потребитель уже не на Западе, а на востоке. И это стратегическое решение.

Впрочем, Россия предлагает подумать не только о сырьевом сотрудничестве. "Мы достаточно углубленно говорили об изменении структуры товарооборота, говорили о возможностях по повышению удельного веса машинотехнической продукции и повышению удельного веса высоко технологичной продукции в структуре товарооборота", - рассказал Дмитрий Медведев.

Чуть позже китайский министр торговли скажет, что его страна готова расширять сотрудничество в машиностроении. В Китае пройдет выставка российских высоких технологий.

Об экономике Ху Цзиньтао говорил и с Владимиром Путиным. Российский премьер уверен: партнерские отношения между Россией и Китаем сейчас переживают подъем, и повлиять на позитивную динамику не сможет даже мировой кризис. "Отношения между нашими странами не подвержены никакой текущей политической, экономической ситуацией и развиваются эффективно, - говорит премьер-министр России Владимир Путин. - В прошлом году было 56 почти миллиардов долларов и инвестиционное сотрудничество. Активно работают правительства - и в рамках межправительственного диалога, и по отдельным направлениям".

После встречи стало известно, что российский премьер посетит Китай уже в октябре этого года.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=294361&cid=
 

Ruslan Maiboroda

основатель форума (но не владелец)
Регистрация
29/7/08
Сообщения
3,209
Репутация
1,573
Рейтинг мнений
924
Нефть и Газ в Китае



Семь документов было подписано по итогам состоявшейся в минувшую среду встречи президента Туркмении Гурбангулы Бердымухамедова с вице-премьером Госсовета КНР Ли Кэцяном, прибывшим в Ашхабад во главе представительной делегации.

В рамках встречи, транслировавшейся в среду вечером по туркменскому телевидению, стороны подписали рамочное межправительственное соглашение о предоставлении КНР Туркмении льготного кредита, кредитный договор на сумму $4 млрд между Государственным концерном "Туркменгаз" и АО "Государственный Банк Развития Китая" и межправительственное соглашение о технико-экономическом сотрудничестве и другие документы.

Официально не сообщается, на какие цели выделен кредит. Между тем, ранее туркменские СМИ сообщали, что в рамках проведенных в Пекине переговоров стороны достигли договоренности о предоставлении Китаем целевого кредита в размере $3 млрд для промышленного освоения туркменского газового месторождения Южный Елотен (Иолотань), которое по своим запасам, подтвержденным независимым аудитом компании "Gaffney, Cline & Associates" (Великобритания), входит в четверку крупнейших месторождений мира (прогнозируемые запасы составляют от 6 до 14 трлн кубометров газа).

В соответствии с достигнутыми в рамках встречи договоренностями, объем туркменского газа, который будет поставляться в Китай по 7-тысячекилометровому газопроводу, строительство которого планируется завершить в конце текущего года, возрастет с изначально оговоренных 30 млрд до 40 млрд кубометров природного газа в год. Это закреплено подписанным сторонами контрактом купли-продажи природного газа в объеме 10 млрд кубометров в год между Государственным концерном "Туркменгаз" и Китайской национальной нефтегазовой корпорацией (CNPC).

Страна.Ру
 

Anton Gora

посредник
Регистрация
30/5/09
Сообщения
781
Репутация
418
Рейтинг мнений
24
Нефть и Газ в Китае



Туркмения направит китайский кредит в 4 миллиарда долларов на освоение газового месторождения "Южный Елетен", входящего в четверку крупнейших газовых месторождений мира, цитирует в четверг Туркменское телевидение слова президента Гурбангулы Бердымухамедова на заседании правительства страны.

Глава государства высоко оценил переговоры с вице-премьером Госсовета КНР Ли Кэцянем, которые состоялись днем ранее, и подписанные двусторонние документы, среди которых кредитный договор между Акционерным обществом "Государственный банк развития Китая" и госкорпорацией "Туркменгаз" на сумму 4 миллиарда долларов.

"Полученные кредитные средства предусматривается направить на освоение газового месторождения "Южный Елетен", - сказал глава государства на заседании туркменского правительства.

Месторождение "Южный Елетен" считается одним из крупнейших газовых месторождений в мире. Специалисты английской экспертной компании Gaffney, Cline & Associates поставили "Южный Елетен" по запасам сырья на четвертое место в мире.

Президент Гурбангулы Бердымухамедов, выступая ранее на одном из заседаний туркменского правительства, сказал, что если в год добывать на "Южном Елетене" по 50 миллиардов кубометров газа, то запасов этого месторождения хватит на 100 лет.

Риа Новости
 

Anton Gora

посредник
Регистрация
30/5/09
Сообщения
781
Репутация
418
Рейтинг мнений
24
Планы о строительстве нефтепровода в Китай



00:34 03/07/2009

Госдума в пятницу рассмотрит вопрос о ратификации соглашения между Россией и Китаем по проектированию, строительству и эксплуатации нефтепровода "Сковородино - Мохэ". Документ внесен правительством РФ.

Нефтепровод "Сковородино - Мохэ" имеет пропускную способность 15 миллионов тонн нефти в год и состоит из сухопутных участков и подводного перехода через реку Амур.

Нефтепровод "Сковородино - Мохэ" является ответвлением нефтепроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" и создается для диверсификации экспортных потоков российской нефти с месторождений Западной и Восточной Сибири. Основным рынком сбыта нефти для проектируемого нефтепроводного маршрута является рынок КНР.

Проект предусматривает, среди прочего, строительство участка нефтепровода "Сковородино - Мохэ" на территории РФ до государственной границы с КНР (нефтепровод "Сковородино - граница с КНР") диаметром 720 миллиметров и протяженностью 65,2 километра.

Право доступа к нефтепроводу для поставок нефти в Китай будет предоставлено на 20 лет ОАО "АК "Транснефть" и ОАО "Роснефть" для обеспечения возврата кредитных средств, полученных в рамках заключенных с корпорацией "Китайский банк развития" (КНР) кредитных соглашений, говорится в пояснительной записке к соглашению.

По проекту строительства нефтепровода "Сковородино - граница с КНР" проведена государственная экспертиза наземного участка нефтепровода, подрядные организации приступили к строительству, говорится в сопроводительных документах.

Устанавливается, что право собственности на нефтепровод от нефтеперекачивающей станции "Сковородино" до государственной границы с КНР, включая русловой участок подводного перехода через реку Амур на территории РФ, принадлежит уполномоченной организации российской стороны - ОАО "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть".

Проектирование и строительство через реку Амур будут осуществлять российские и китайские подрядные организации. Россия должна будет предоставить необходимую территорию под строительство, а также обеспечивать организацию и функционирование в районе строительства временного на период проведения работ пункта пропуска через госграницу РФ. Китайская сторона создает аналогичную закрытую зону.

Соглашение предполагает освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость и сборов за таможенное оформление при ввозе необходимых для строительства нефтепровода строительных материалов, оборудования и транспортных средств, а также услуг китайской подрядной организации (только в отношении НДС).

Устанавливается также, что проценты и другие выплаты по кредитам, предоставленным ОАО "АК "Транснефть" и ОАО "НК "Роснефть" в рамках заключаемых в соответствии с Соглашением кредитных соглашений, освобождаются от налогообложения в государствах сторон.
 

Anton Gora

посредник
Регистрация
30/5/09
Сообщения
781
Репутация
418
Рейтинг мнений
24
Китаю нужна эквадорская нефть

В стремлении диверсифицировать источники снабжения энергоносителями Китай намерен наладить поставки нефти из Эквадора. Всего КНР планирует получать 96 000 баррелей эквадорской нефти в сутки в течение двух лет. В настоящее время нефтяная госкомпания PetroChina ведет переговоры с властями этой южноамериканской страны по вопросу предоплаты в размере $1 млрд США по фьючерсному контракту, сообщает "Итар-Тасс".



Как стало известно из деловых источников, эквадорская сторона выразила согласие на возможность перепродажи Китаем нефти в любые страны за исключением Перу и Чили.

По мнению аналитиков, Пекин обращает все большее внимание на Южную Америку в стремлении обеспечить стабильность поставок нефти, объемы потребления которой неуклонно растут. В настоящее время КНР импортирует "черное золото" преимущественно из стран Ближнего Востока и Африки, а также из Азиатско-Тихоокеанского региона.

ChinaPro
 

Anton Gora

посредник
Регистрация
30/5/09
Сообщения
781
Репутация
418
Рейтинг мнений
24
Китай увеличил потребление нефти

Рост потребления нефти в Китае - втором крупнейшем в мире потребителе топлива – спровоцировал увеличение ее стоимости до максимального уровня почти за две недели. Другими факторами, повлиявшими на изменение ценовой конъюнктуры стали падение доллара и рост фондовых рынков.



Как сообщает Reuters, вчера американская легкая нефть подорожала на $0,7 с цены закрытия пятницы до $64,26 за баррель, ранее достигнув $64,9. Индикативный сорт Brent прибавил $0,7 долларов до $66,08.

На прошлой неделе цена выросла на 6,1% - первый недельный рост за месяц - при поддержке хороших макроэкономических показателей и превзошедших прогнозы квартальных отчетов ряда крупных американских компаний.

Также, по словам трейдеров, поддержку цене оказывают сообщения о росте потребления топлива в Китае - втором крупнейшем в мире потребителе нефти. Согласно вышедшим в пятницу официальным статистическим данным, китайские НПЗ повысили объем производства до рекордного уровня в июне.

Пик цены этого года - $73,38 за баррель - был зафиксирован 30 июня по сравнению с $32,4 долларов в декабре. Однако аналитики ожидают снижения мирового потребления нефти в этом году и слабого роста в будущем году.



ChinaPro
 

Anton Gora

посредник
Регистрация
30/5/09
Сообщения
781
Репутация
418
Рейтинг мнений
24
Китай активизирует строительство нефтегазопроводов

Китайская национальная нефтегазовая корпорация" готова усилить стратегическое развитие хозяйственной деятельности за рубежом и активно содействовать строительству четырех стратегических нефтегазовых коридоров -- китайско-казахстанского нефтепровода, газопровода "Центральная Азия - Китай", китайско-российского нефтепровода и китайско-мьянмского нефтегазового трубопровода. Об этом заявил на днях генеральный директор корпорации Цзян Цземинь на Всекитайском совещании с участием кадровых работников нефтяной промышленности.



"Параллельно с укреплением нефтегазовых операций в стране корпорация намерена усиливать свои возможности по оптимизации ресурсов в глобальных масштабах и в дальнейшем расширять международное сотрудничество в нефтегазовой области", - сказал Цзян Цземинь.

По его словам, к настоящему моменту официально завершилось строительство второй очереди китайско-казахстанского нефтепровода, пропускная способность которого составит 20 млн т. Завершена сварка основной линии газопровода "Центральная Азия - Китай", в конце этого года ожидается его сдача в эксплуатацию. На основе ежегодных поставок из Туркменистана 30 млрд кубометров природного газа корпорация подписала с Туркменистаном, Узбекистаном и Казахстаном соглашения о транспортировке дополнительных объемов газа. Кроме того, в конце будущего года будет завершена прокладка китайско-российского нефтепровода. Цзян Цземинь сообщил, что по завершении строительства китайско-мьянмский нефтегазовой трубопровод откроет стратегический коридор по переброске нефтегазовых ресурсов со Среднего Востока в Китай через Индийский океан.

Как сообщается, КННК поставила целью в течение предстоящих 8-10 лет довести добычу нефти и природного газа в стране и за рубежом более чем до 400 млн т в совокупном нефтяном эквиваленте и увеличить объем ввоза нефти и природного газа до 200 млн т.

ChinaPro
 

Anton Gora

посредник
Регистрация
30/5/09
Сообщения
781
Репутация
418
Рейтинг мнений
24
Китай выработал меньше энергии

Выработанное пятью ведущими электроэнергетическими корпорациями Китая, чьи акции котируются на фондовом рынке, электричество составило в первом полугодии текущего года 243,92 млрд кВт/ч, сократившись на 3% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Под влиянием международного финансового кризиса наблюдалось уменьшение спроса на китайском электроэнергетическом рынке, что привело к общему снижению объема производства электроэнергетической отрасли КНР.



Однако по мере восстановительного роста промышленного производства в стране появились обнадеживающие признаки в производстве этих пяти электроэнергетических гигантов. В январе-марте этого года выработка электричества на них составила 114,87 млрд кВт/ч, во втором квартале показатель вырос до 129,04 млрд кВт/ч или на 12,3% по сравнению с первым кварталом года.

В список пяти электроэнергетических гигантов Китая входят электроэнергетические корпорации "Хуанэн", "Датан" и "Хуадянь", Государственная электроэнергетическая корпорация и Китайская электроэнергетическая инвестиционная компания.

ChinaPro
 

Anton Gora

посредник
Регистрация
30/5/09
Сообщения
781
Репутация
418
Рейтинг мнений
24
Ограничения на полиэтиленовые пакеты позволяют Китаю экономить 3 млн. тонн нефти

Ограничения на полиэтиленовые пакеты позволяют Китаю экономить 3 млн. тонн нефти в год

Согласно данным Комиссии по национальному развитию и реформам (NDRC), ограничения на использование полиэтиленовых пакетов сокращают потребление сырой нефти на 3 млн. тонн в год.

С 1-го июня 2008 г. все китайские розничные продавцы, включая супермаркеты, универмаги и магазины бакалейных товаров, более не предоставляют бесплатные полиэтиленовые пакеты для покупок. Кроме того, Китай запретил ультратонкие полиэтиленовые пакеты, толщина которых составляет менее 0,025 мм.

Таким образом Китай пытается сократить использование полиэтиленовых пакетов в целях сокращения потребления энергии и выбросов загрязняющих веществ. Согласно NDRC , ограничения на использование полиэтиленовых пакетов может сэкономить около 2,4-3 млн. тонн сырой нефти в год, а также сократить выбросы углекислого газа на 7,6-9,6 млн. тонн в год.

Комиссия добавила, что продолжить и дальше следовать положениям и проверять выполнение запрета по всей стране.

Согласно Государственному управлению промышленности и торговли, розничные продавцы, которые продолжат предоставлять бесплатные полиэтиленовые пакеты для покупок, будут оштрафованы на сумму от 5 тыс. юаней (732,06$) до 10 тыс. юаней.
 

duvanov_sergey

New member
Регистрация
8/10/09
Сообщения
1
Репутация
0
Рейтинг мнений
0
«Нефтегаз-67» — процесс в процессе…

Ожидания, что суд в Гонконге в отношении участников мартовской трагедии 2008 года в Китайском море, в результате которой затонул украинский буксир почти со всеми членами экипажа, завершится в течение месяца, как планировалось, не оправдались. Почему суду не хватило полугода для вынесения приговора, можно ответить, если ознакомиться с хронологией хода судебного разбирательства…

Напомним, что начало суда по результатам расследования столкновения украинского судна «Нефтегаз-67» и китайского балкера «Яо Хай» было назначено на 23 марта. Как мы уже писали, обвинения гонконгской полицией были выдвинуты капитанам обоих судов, а также двум гонконгским лоцманам, находившихся в момент столкновения на борту «Яо Хая». Семнадцатого марта украинская группа в составе руководителя группы Юрия Карчевского, двух инженеров отдела Управления внешнеэкономической деятельнстью и коммерческой эксплуатации флота ГАО «Черноморнефтегаз» Дмитрия Корнеева и Максима Кабанченко, юрисконсульта Юридического департамента Юрия Дрибного, а также капитана Юрия прибыла в Специальный Административный Район (САР) Гонконг для проведения дополнительных консультаций с представителями английской юридической компании «Инсе и Ко», адвокаты которой защищают интересы Украины в суде. Следует отметить, что эта фирма является одной из самых признанных в мире в области морского права. К ее юристам прислушиваются в Ллойде, поэтому неслучайно, что выбор пал именно на нее.

Итак, первая гонконгская неделя для украинцев была посвящена изучению дополнительных материалов, переданных прокуратурой в суд, рассмотрению ряда проектов заявлений, которые готовились оппонентами, обсуждению тактических и стратегических шагов ведения защиты, беседам с экспертами, привлеченными украинской стороной, то есть подготовке тщательной и выверенной политики участия украинцев в суде.

Начало…

То, что судебный процесс будет сложным, стало понятно уже 23 марта – в первый день заседания. Китайская сторона сразу же пошла в наступление. Адвокат капитана балкера «Яо Хай» от имени своего подзащитного подал заявление о неконституционности обвинения и неясности его формулировки. На аргументы и контраргументы сторон ушло три дня, в течении которых рассматривались различные правовые положения и акты, а также предшествующие прецеденты. Точку в вопросе поставила судья Сюзанна М.Д’Альмада Ремедиос, которая взяла неделю для принятия решения о правомерности требований китайской стороны.

Одна за всех – все против одной…

Пока судья думала, украинцы совместно с адвокатами «Инсе и Ко» решили несколько изменить тактику и попытаться прекратить судопроизводство против нашего капитана Юрия Кулемесина. Шансов было немного, но попытаться все равно стоило.

Дело в том, что анализ заявлений, которые готовились китайской стороной, говорил о том, что скорее всего выступления защитника капитана «Яо Хая» не будут иметь успех. Во-первых, — отсутствовали рулевой и третий помощник капитана. А именно в их показаниях содержались свидетельства, когда на самом деле они заметили приближение «Нефтегаза-67». Во-вторых, — стало ясно, что китайские адвокаты, да и сам капитан, готовы лишь критиковать действия Юрия Кулемесина, взяв тем самым на себя роль обвинителя.

Таким образом, перед продолжением слушаний Украина получила четыре стороны против себя: три известные во всем мире юридические фирмы («Хольман и Фенвик», «Халданес», «Клайд и Ко»), а также обвинителя. Защита же наших интересов полностью ложилась на адвокатов «Инсе и Ко» и доказательную базу, подготовленную отечественными экспертами.

Встать! Суд идет…

Как и предполагалось, судья Сюзанна Ремедиос отклонила требования китайской стороны прекратить дело за недостаточностью аргументов. Однако при этом, представитель прокуратуры детализировал обвинение, указав дополнительно пункты Морских правил предупреждения столкновения судов (МППСС), которые, по его мнению, были нарушены обеими сторонами, то есть китайской и украинской.

К сожалению, попытка в тот же день снять обвинения с нашего капитана успеха не принесла. Несмотря на то, что одни из основных свидетелей с китайской стороны (рулевой и третий помощник) таинственно исчезли, судья приняла решение, что рассмотрение дела может продолжаться и без них. Это не стало поражением, так как расчет был на то, что если даже будет отказано в снятии обвинения с капитана «Нефтегаза», судья все равно волей-неволей ознакомится с письменными показаниями пропавших китайцев, чего, собственно, и добивалась украинская сторона, так как их показания давали более объективную картину происшествия. Кроме того, каждое очередное свидетельство расширяло кругозор судьи и большинства адвокатов в вопросах теоретического, правового и практического аспектов судовождения, что позволило в дальнейшем формировать объективное мнение о происшедшем при проведении допросов свидетелей.

Когда была завершена предварительная «артподготовка» каждой из сторон, — началось!

Дискуссии, проходившие в зале суда по пунктам обвинения, просто оживленными назвать трудно. Это скорее походило на дуэль, так как каждая сторона, естественно, не могла допустить, чтобы именно ее подзащитный оказался в центре обстрела. При этом большую роль играла подготовка, как нападения, так и обороны.

В процессе рассмотрения выяснилось, что обвинение слабенько выполнило «домашнее задание» при подготовке к суду. Когда по инициативе Обвинителя были привлечены аудио и видео записи Центра регулирования движения судов (ЦРДС Гонконга), аудио и графические записи «черного ящика» с борта «Яо Хая», а также различные электронные карты, возникли технические и иные проволочки. Частенько отсутствовали копии необходимых документов, а сами материалы, подготовленные для слушания, были подобраны Обвинителем так, что судья то и дело путалась, что, естественно, постоянно вызывало ее раздражение.

Со своей стороны, прокурор взялся за дело рьяно. Были привлечены десятки свидетелей, начиная от работников ЦРДС и инженера-электронщика систем радаров Гонконга, до полицейских, во главе со старшим следователем, которые непосредственно снимали показания, как с оставшихся в живых после трагедии, так и с тех, кто имел к ней косвенное отношение.

Кроме того, в качестве экспертов к разбирательству были привлечены сотрудник Морского департамента Гонконга, зав.отделом внешней политики Мордепа (в прошлом начальник отдела расследования морских происшествий), профессор гонконгского политеха. То есть те, кто ранее сами были моряками и, как посчитал прокурор, могли бы дать объективную оценку случившемуся.

В течении почти двух месяцев велись перекрестные допросы свидетелей и экспертов как со стороны прокурора так и адвокатами всех подзащитных. В итоге были получены несколько важных результатов.

Во-первых, — все операторы ЦРДС подтвердили, что в данном районе присутствует глубоководный маршрут, огражденный буями. При этом какая-либо узость отсутствует. Соответственно, суда могут ходить как этим, рекомендованным лоцией маршрутом, так и за его пределами. (объяснить это для нас плохо или хорошо).

Во-вторых, — полицейский-следователь указал, что, просматривая запись ЦРДС, он заметил прокладку маршрута, которая была сделана по координатам радара ЦРДС и решил, что суда ничего не предприняли, чтобы избежать столкновения. Что, собственно, и послужило причиной возбуждения уголовного дела.

Третье, — что стало ключевым моментом в процессе допроса инженера-электронщика, были получены свидетельства о различиях в точности аппаратуры, установленной на ЦРДС и судах. Несмотря на то, что стационарная аппаратура намного надежнее, она имеет свои погрешности и, соответственно, записям экранов ЦРДС, предоставленных суду в качестве доказательств, нельзя доверять на 100 процентов.

И в четвертых… Свою роль сыграли показания следователя, который лично допрашивал капитана украинского буксира утром после трагедии, 23 марта 2008 года. Полицейский подтвердил, — несмотря на то, что Юрий Кулемесин был подавлен, он находился в адекватном состоянии, шел навстречу следствию и на профессиональные вопросы отвечал очень уверенно. Это может быть моральный, но очень важный момент. Особенно если вспомнить, что капитан-китаец вообще отказался давать показания.

Касательно же выводов экспертов, можно констатировать – доказательства, приведенные украинской стороной в отношении того, как, кто и когда увидел бортовые огни друг друга, заставили эксперта обвинения признать ошибку в своих подсчетах. Кроме того, некоторыми экспертами было высказано мнение, что балкер «Яо Хай» мог заблаговременно вызвать по радио «Нефтегаз-67», а не вести переговоры с ЦРДС на малой дистанции от приближающегося украинского буксира, что сократило жизненно важное время для принятия решения о способе расхождения судов.

К сведению: за 60 с лишним дней обвинением было опрошено 19 свидетелей. То есть, на каждого, в среднем, было потрачено 3,3 судебных дня.

И лишь спустя два месяца с начала суда для дачи показаний был вызван капитан украинского судна и эксперты, привлеченные адвокатами украинской стороны.

Перекрестные допросы длились более двух недель (!) (только капитана Юрия Кулемесина допрашивали 6-ть судебных дней). В результате, была установлена правдивость показаний капитана «Нефтегаза» относительно времени маневров судов и полноты наблюдений за китайским судном, а также правильности прокладки курсов и вынужденного поворота украинского буксира.

Кстати, в правдивости слов капитана лично могла убедиться и госпожа судья Сюзанна Ремедиос во время выездного заседания суда, которое состоялось по запросу прокуратуры, на тренажерном центре Морского Департамента Гонконга. Именно там, при моделировании ситуации с «мостика» каждого судна в дневное и ночное время, было получено объективное подтверждение показаний Юрия Кулемесина, о том что носовой топовый огонь китайского балкера пересек нос «Нефтегаза».

Лоцманский блеф

Последним аккордом, перед тем, как судьей был объявлен перерыв в заседании, стали допросы старшего и младшего лоцманов, которые в момент столкновения находились на борту балкера «Яо Хай», а также экспертов, которые должны были комментировать их действия.

В ходе перекрестных допросов лоцманов и экспертов были выявлены явные несоответствия их показаний с данными, полученными с ЦРДС и «черного ящика» «Яо Хая». Более того, не остался без внимания и факт растерянности старшего лоцмана непосредственно перед столкновением, когда он отдал команду рулевому совершить поворот направо, наблюдая при этом поворот «Нефтегаза-67» влево (!!!). Присутствующих в зале суда добили невнятные объяснения лоцмана в отношении его команды «Игнорировать», которая была зафиксирована «черным ящиком» «Яо Хая». Возник вопрос кого и или что? Ответа не было, но все остались с впечатлением, что речь шла именно об игнорировании действий украинского буксира.

При этом, попытки экспертов объяснить действия своего подопечного сложившейся манерой и практикой судовождения в акватории Гонконга, вызвали резкую критику не только со стороны наших адвокатов, но и прокурора.

Сегодня или пока ждем…

Надо сказать, что перед самым перерывом в слушании, перед допросом младшего лоцмана с борта «Яо Хай» украинской стороной было принято решение о передаче в прокуратуру САР Гонконга ходатайств о снятии обвинения с капитана украинского судна о нарушении правил 9,5,6,7 МППСС ввиду их необоснованности. Были подготовлены письма от имени консульства Украины в Китае и адвокатский запрос в прокуратуру. На сегодняшний день, на запрос украинских адвокатов прокуратура САР Гонконга сообщила, что существует необходимость проведения дополнительных консультаций. При этом, украинское консульство официального ответа пока так и не получило. В настоящее время в судебном заседании объявлен перерыв для подготовки заявлений адвокатов всех сторон перед вынесением вердикта судьей.

Следующее заседание назначено на 15 сентября 2009 года. Откроется оно зачитыванием заявлений защиты и обсуждением вопросов со стороны суда. Пока же, ходом судебного разбирательства заинтересовались в IMO. Уверен, интерес Международной Морской Организации к ходу судебного заседания неслучаен, так как основной ее задачей является предотвращение подобных трагедий в будущем.
 
Сверху