Новые китайские рекрутинговые технологии

Ruslan Maiboroda

основатель форума (но не владелец)
Регистрация
29/7/08
Сообщения
3,209
Репутация
1,573
Рейтинг мнений
924


Наш Дальний Восток превращается в зону, свободную от действия российского законодательства, по крайней мере - Трудового права. За это нужно благодарить наших чиновников и китайских предпринимателей. Китайцы постепенно скупают крупнейшие лесопилки края и увольняя российских рабочих, заменяют их своими соотечественниками.

ООО «Февральлес» — крупнейшее в Амурской области лесозаготовительного предприятие, являющейся основным работодателем амурского поселка Февральск. В марте этого года собственником ООО «Февральлес» стал китайский бизнесмен Сунь Юн Тай. После этого коллектив предприятия сократился с 400 до 40 человек, а зарплата работников уменьшилась с 15 000 рублей до 3 000 - 5 000 рублей. Более того, владелец предприятия запросил квоту на ввоз иностранной рабочей силы в количестве 250 человек. Жители Февральска говорят, что их буквально выживают с предприятия, создают невыносимые условия для работы.

«На этом предприятии нарушены абсолютно все нормы российского Трудового кодекса, - довершает картину Государственный инспектор труда Виталий Дорожко, - людям не дают отпуска, а если дают, то не оплачивают. Им не платят за работу в праздники и выходные. Не доплачивают за опасные условия, сверхурочные и ночные работы».

А вот другая история. Хабаровский край, Дурминский деревообрабатывающий завод. Работники, пять месяцев не видевшие зарплату, начали стихийную забастовку. Перепуганное руководство бежало от народного гнева в соседний посёлок.

Тут несколько иная ситуация. Завод, прекрасно стоявший на ногах, внезапно забарахлил после смерти директора. Пришло новое руководство. И сделало всё возможное, чтобы развалить процветавшее предприятие. Когда накопились неподъёмные долги, весь коллектив вышвырнули на улицу. Само собой - с грубейшими нарушениями Трудового кодекса. Фабрика замерла, почти весь поселок Дурмин остался без работы.

Вскоре стало ясно, зачем это понадобилось. На замороженное предприятие зачастили китайцы. Прицениваются, ведут переговоры о продаже. Уж больно лакомый кусок - 11 тыс. гектаров великолепного кедрового леса, которые деревообрабатывающий завод успел получить в аренду на четверть века.

Что же происходит на нашем Дальнем Востоке? Почему китайцы ведут себя так, словно они не гости, а хозяева положения?

Начнем по порядку. Конечно, поначалу хотели как лучше. Наше правительство было очень недовольно тем, что Россия разбазаривает своё лесное богатство. По высоким кабинетам курсировали доклады с такими цифрами. Вместо того чтобы зарабатывать на продукции высокой переработки, 70% леса страна вывозит в сыром виде. Наш круглый лес (стволы, очищенные от ветвей) едет в Китай и Европу. А обратно к нам везут гораздо более дорогие продукты лесопереработки - бумагу, ДСП, мебель, паркет... Само собой, огромные прибыли оседают за рубежом. По самым скромным подсчётам, страна ежегодно теряет из-за этого более 1 триллиона рублей.

Вот чиновники и решили прикрыть эту шарашку. Поэтому с 2008 года они ввели заградительные пошлины на вывоз кругляка. Гнать голые стволы за рубеж стало невыгодно. Предполагалось, что это заставит российские предприятия наконец-то вложиться в оборудование по глубокой переработке древесины. Но вышло иначе.

Китайцы оказались хитрее. Без российского леса их предприятиям никак не выжить. Собственной древесины Поднебесной катастрофически не хватает. Вот они и нашли лазейку. Если нельзя вывозить стволы, то почему бы не подвергнуть их легкой обработке? Достаточно распустить дерево на доски - и вывози их сколько хочешь по минимальной ставке. Суть будет та же - необработанная российская древесина едет в Китай. Где на ней зарабатывают гигантские деньги. Зато наши чиновники будут довольны.

Вот только у китайцев поначалу возникла загвоздка. Как добраться до российского леса? Абы кого к нему не допускают. Нужно поучаствовать в аукционе, предложить лучшие условия и получить лицензию. При этом российские чиновники по понятным причинам отдают предпочтение не иностранцам, а местным предпринимателям.

Но и тут выход нашёлся. Китайцы принялись скупать пилорамы в Сибири и на Дальнем Востоке. Российские заготовители охотно подвозят им кругляк, так что никакой лицензии на разработку леса не нужно.

Затем Поднебесная сделала следующий шаг. Она начала охоту на крупные фабрики. Первой жертвой этого натиска стал «Февральлес». Его работники быстро узнали - каково трудиться под китайцами. Первым делом на фабрике прошли массовые увольнения. Китайские хозяева выгнали 400 человек на улицу. Скоро стало ясно, что те, кто остался, могут им позавидовать.

Как объяснил государственный инспектор труда Виталий Дорожко, «Февральлес» подписал соглашение с местными властями. Оно установило минимальную зарплату - 14 тыс. рублей. Однако новые хозяева наплевали на соглашение и первым делом срезали зарплаты до 5 тысяч.

Тем удивительнее тот факт, что Федеральное управление миграционной службы по Амурской области выдало новым хозяевам завода квоту на 222 китайских работника. Им платят всё те же 5 тыс. рублей. Что равно зарплате лесозаготовителя в Китае. Но вот что самое поразительное: разрешение привезти сотни гастарбайтеров наши чиновники дали в тот момент, когда на фабрике ещё не прошли сокращения и там трудились российские рабочие.

Когда на «Февральлесе» началась забастовка, все эти малоприятные факты выплыли наружу. Областным чиновникам все-таки пришлось пошевелиться. Они наложили на китайских хозяев фабрики три взыскания. А те - и в ус не дуют. Что им эти копеечные штрафы, если прибыль от экономии на зарплатах в сотни раз выше?

Вот так и прибирают постепенно к рукам наш Дальний Восток благодаря полной безнаказанности коррумпированных чиновников.

Надо ещё учитывать то, что китайцы живут и работают по генеральному плану. И все "подвиги" китайских предпринимателей в России планируются и софинансируются на государственном уровне. Так, например, Китай полностью покрывает своим гражданам издержки на покупку сельхозугодий в других странах. И думается, что случай «Февральлеса» - это только первая ласточка в сфере промышленности, потому что в сельском хозяйстве это стало уже практически нормой.
 
Сверху