Пакистан договорился с Китаем о производстве 42 истребителей JF-17

Alexander

Administrator
Регистрация
22/7/08
Сообщения
448
Репутация
1,731
Рейтинг мнений
272
Представители пакистанского военно-промышленного комплекса и китайской Chendu Aircraft в субботу подписали контракт о совместном производстве в Пакистане 42 боевых самолетов JF-17, сообщило агентство Ассошиэйтед пресс оф Пакистан.

Ранее стороны подписали рамочный договор о совместном производстве этого самолета на предприятиях Pakistan Aeronautical Complex для нужд военнно-воздушных сил Пакистана, но полномасштабное производство так и не было развернуто. До сих пор партнеры собрали в Пакистане восемь самолетов JF-17.

Подписанный представителями обеих компаний в субботу в Исламабаде контракт предусматривает передачу Пакистану в кредит комплектующих для производства самолета.

Как заявил на церемонии подписания документа командующий пакистанскими ВВС Танвир Махмуд Ахмед, производство JF-17 со временем будет расширено.

"На первом этапе мы будем выпускать 15 самолетов в год, позднее увеличив выпуск до 30. Программа будет осуществлена в несколько этапов", - сказал Махмуд Ахмед.

Командующий ожидает, что первая эскадрилья JF-17 будет сформирована к середине 2009 года в городе Пешавар.

Легкий многоцелевой истребитель JF-17 был разработан в Китае для пакистанских ВВС и будет выпускаться в Пакистане на предприятиях Pakistan Aeronautical Complex. На данном этапе самолет планируется оснащать российскими двигателями РД-93, однако в перспективе партнеры рассчитывают заменить его китайским авиадвигателем.
РИА Новости
 

Ruslan Maiboroda

основатель форума (но не владелец)
Регистрация
29/7/08
Сообщения
3,209
Репутация
1,572
Рейтинг мнений
924
Россия отказалась продавать “Су-33”, опасаясь клонирования

Еще на тему истребителей и Китая...



Впервые крупная российская оружейная сделка сорвалась из-за опасений, что страна-покупатель будет нарушать права интеллектуальной собственности. В понедельник стало известно, что Россия отказалась продавать Китаю палубные истребители “Су-33”.

Переговоры велись достаточно давно — Китай хотел купить до 50 самолетов для своих авианосцев. Но изначально китайская сторона намеревалась приобрести всего два “Су-33” — “на пробу”. Это и стало основным камнем преткновения. Российские представители посчитали, что покупатели могут скопировать технологии и начать производить собственные “клоны” истребителей.

Опасения эти не беспочвенны. Так, Китай еще 1995 году получил лицензию на производство 200 самолетов “Су-27” определенной модификации с российской авионикой, радарами и двигателями. Однако в 2006 году соглашение по 95 машинам Россия расторгла, поскольку китайские производители начали выпускать такой же самолет, но уже с собственной авионикой и системами. Проще говоря, опыт “клонирования” самолетов Сухого у Китая имеется. Эта проблема, кстати, обсуждалась в декабре на 13-й сессии российско-китайской комиссии по военно-техническому сотрудничеству. Очевидно, что России крайне невыгодно, если в регионе появятся более дешевые китайские аналоги отечественных истребителей, которые сможет покупать, например, Пакистан.

Китай предлагал увеличить до 14 число закупаемых самолетов, но Россия не пошла и на это, посчитав даже такую сделку невыгодной. Для того чтобы производство самолетов окупилось, объем поставки должен составлять минимум 24 машины. Впрочем, точку в вопросе о сделке ставить рано. Китай заинтересован в палубной авиации, ведь Пекин намерен в 2010 году достроить авианосец с обычной силовой установкой, а в 2020 году принять на вооружение корабль с ядерным реактором. Примечательно, что Китай в свое время активно скупал недостроенные советские корабли аналогичного класса, и, по некоторым данным, они также использовались для копирования технологий.

“Су-33” — многоцелевой истребитель корабельного базирования с горизонтальным взлетом и посадкой. Был принят на вооружение в 1991 г. Бортовое оборудование обеспечивает автоматическое обнаружение, опознавание, сопровождение и определение координат до 10 воздушных целей с автоматическим выбором наиболее опасной цели. Вооружение состоит из 30-мм пушки со скорострельностью 1800 выстрелов в минуту и подвесного неуправляемого ракетного и бомбардировочного вооружения, размещаемого на 12 внешних точках подвески. Максимальная скорость — 2300 км/ч. Практический потолок — 17 000 м. Дальность полета — 3000 км.

Источник: МК
 
Сверху