RusTransChina
Коммерсант
- Регистрация
- 31/1/12
- Сообщения
- 2,449
- Реакции
- 10
- Баллы
- 168
Прогнозы в люксе на 2025 год
Коллеги из РБК выпустили материал, что все-таки ждет модные мировые дома в 2025 году, прогнозы интересные. Помним тревожные вести этого года – у Kering квартальные продажи упали на 16%, Moncler в третьем квартале на 3% и т. д.
Текущий финансовый год называют самым крупным кризисом в люксе за 16 лет. В 2023 мировой рынок люкса упал на 2%, пробив исторический минимум с 2009 г. (падение на 8%), в 2024 году потеряет еще 2% и составит $381 млрд, прогнозируют в исследовании Bain-Altagamma Luxury Goods World Wide Study.
При худшем сценарии в 2025 году рынок люкса заработает столько же а при самом оптимистичном – вырастет в пределах 4%.
У брендов все не так оптимистично: около трети люксовых марок нарастят доходы в 2024 году, тогда как в 2023-м продажи выросли у 66% брендов. Прогноз на 2025 год ровно такой же, как на 2024.
Причины:
Предательство зумеров. Люди, родившиеся между 1997 и 2012 годами, потеряли интерес к люксу, пишут РБК. Но многое зависит от категории: растут продажи дорогих кашемировых свитеров и рубашек преимущественно среди обеспеченных молодых людей.
И все-таки важен Китай, так как для многих брендов страна стала основным источником дохода. Эксперты Forbes прогнозируют снижение на рынке люкса Китая аж на 22% по итогам этого года. Но BoF пишут, что бренды пытаются быстро переключиться на другие азиатские рынки (Японию, Корею и Индию).
Еще важный момент – качество, которое перестает соответствовать цене, по мнению потребителей. В Европе средняя цена предметов роскоши с 2019 года увеличилась на 52%, а качество осталось таким же или ухудшилось (данные HSBC).
Скандалы по поводу неэтичного производства тоже влияют на репутацию брендов (и поднимают вопрос о стоимости товаров без космической наценки). Про любопытные кейсы последних расследований напишем отдельно.
Коллеги из РБК выпустили материал, что все-таки ждет модные мировые дома в 2025 году, прогнозы интересные. Помним тревожные вести этого года – у Kering квартальные продажи упали на 16%, Moncler в третьем квартале на 3% и т. д.
Текущий финансовый год называют самым крупным кризисом в люксе за 16 лет. В 2023 мировой рынок люкса упал на 2%, пробив исторический минимум с 2009 г. (падение на 8%), в 2024 году потеряет еще 2% и составит $381 млрд, прогнозируют в исследовании Bain-Altagamma Luxury Goods World Wide Study.
При худшем сценарии в 2025 году рынок люкса заработает столько же а при самом оптимистичном – вырастет в пределах 4%.
У брендов все не так оптимистично: около трети люксовых марок нарастят доходы в 2024 году, тогда как в 2023-м продажи выросли у 66% брендов. Прогноз на 2025 год ровно такой же, как на 2024.
Причины:
Предательство зумеров. Люди, родившиеся между 1997 и 2012 годами, потеряли интерес к люксу, пишут РБК. Но многое зависит от категории: растут продажи дорогих кашемировых свитеров и рубашек преимущественно среди обеспеченных молодых людей.
И все-таки важен Китай, так как для многих брендов страна стала основным источником дохода. Эксперты Forbes прогнозируют снижение на рынке люкса Китая аж на 22% по итогам этого года. Но BoF пишут, что бренды пытаются быстро переключиться на другие азиатские рынки (Японию, Корею и Индию).
Еще важный момент – качество, которое перестает соответствовать цене, по мнению потребителей. В Европе средняя цена предметов роскоши с 2019 года увеличилась на 52%, а качество осталось таким же или ухудшилось (данные HSBC).
Скандалы по поводу неэтичного производства тоже влияют на репутацию брендов (и поднимают вопрос о стоимости товаров без космической наценки). Про любопытные кейсы последних расследований напишем отдельно.