Читая форум мы все часто встречаем подобные высказывания "хочу в серую, без таможни" или "кто возит в серую, без таможни, отзовитесь?" и тд., по этому хочу внести ясность в "окраску" схем таможенного оформления:
1.Белая - таможенный платеж расчитывается по оригинальной стоимости грза. Получатель заключает контракт с продавцом/производителем товара, открывает паспорт сделки в своем банке, регистрируется на таможенном посту, как участник ВЭД и таможенную очистку груза производит на свой контракт, исходя из стоимости груза, заявленной в оригинальном инвойсе продавцом/производителем (если конечно эти цены не ниже статистических на данном терминале). Декларируется 100% всего товара, предоставляются необходимые разрешительные документы (сертификаты, декларации соответствия и пр.).
2.Серая - таможенный платеж занижается до проходной (статистической) стоимости груза. Получатель не становиться участником ВЭД, таможенная очистка груза производится на контракт перевозчика или брокера. Декларируется 100% всего товара, предоставляются необходимые разрешительные документы (сертификаты, декларации соответствия и пр.).
3.Черная - ну тут уж как бог на душу положит, или если правильнее сказать, у кого какие возможности, кто то вообще мимо таможни едет, кто то оформляет телевизоры, как опилки и тд. Учасником ВЭД становиться не надо, разрешительные документы не нужны.
плюсы и минусы:
Белая
Плюсы: возможность доказательства оригинальной цены через суд (если она ниже статистической на терминале)
Минусы: кроме отсутствия возможности занижения цены (если она выше статистики) и необходимости становиться участником ВЭД, минусов нет
Серая
Плюсы: возможность занижения цены до уровня статистики, не нужно становиться участником ВЭД
Минусы: отсутствие возможности доказательства оригинальной цены через суд (если она ниже статистической на терминале)
Черная
Плюсы: экономия в платежах, нет необходимости предоставления разрешительной документации (некоторые документы практически невозможно получить, а некоторые стоят очень дорого)
Минусы: очень высокий риск
Буду рад Вашим поправкам и дополнениям
1.Белая - таможенный платеж расчитывается по оригинальной стоимости грза. Получатель заключает контракт с продавцом/производителем товара, открывает паспорт сделки в своем банке, регистрируется на таможенном посту, как участник ВЭД и таможенную очистку груза производит на свой контракт, исходя из стоимости груза, заявленной в оригинальном инвойсе продавцом/производителем (если конечно эти цены не ниже статистических на данном терминале). Декларируется 100% всего товара, предоставляются необходимые разрешительные документы (сертификаты, декларации соответствия и пр.).
2.Серая - таможенный платеж занижается до проходной (статистической) стоимости груза. Получатель не становиться участником ВЭД, таможенная очистка груза производится на контракт перевозчика или брокера. Декларируется 100% всего товара, предоставляются необходимые разрешительные документы (сертификаты, декларации соответствия и пр.).
3.Черная - ну тут уж как бог на душу положит, или если правильнее сказать, у кого какие возможности, кто то вообще мимо таможни едет, кто то оформляет телевизоры, как опилки и тд. Учасником ВЭД становиться не надо, разрешительные документы не нужны.
плюсы и минусы:
Белая
Плюсы: возможность доказательства оригинальной цены через суд (если она ниже статистической на терминале)
Минусы: кроме отсутствия возможности занижения цены (если она выше статистики) и необходимости становиться участником ВЭД, минусов нет
Серая
Плюсы: возможность занижения цены до уровня статистики, не нужно становиться участником ВЭД
Минусы: отсутствие возможности доказательства оригинальной цены через суд (если она ниже статистической на терминале)
Черная
Плюсы: экономия в платежах, нет необходимости предоставления разрешительной документации (некоторые документы практически невозможно получить, а некоторые стоят очень дорого)
Минусы: очень высокий риск
Буду рад Вашим поправкам и дополнениям