Становление китайского автопрома путем копирования

Ruslan Maiboroda

основатель форума (но не владелец)
Регистрация
29/7/08
Сообщения
3,209
Репутация
1,572
Рейтинг мнений
924


“Копирование у китайцев в крови”, – откровенничает директор Китайского автомобильного центра технологий и исследований Чжао Хан. Поколение за поколением китайцы, мечтавшие о чиновничьих должностях, учили классические трактаты, чтобы в час экзамена суметь безошибочно их воспроизвести. Система вошла в привычку…

В отличие от японцев, европейцев или американцев, которым для становления автопрома потребовалось 50–80 лет, нам хватило всего 20”, – говорит Чжао. Причем эксперт не скрывает, что без подражания китайский автопром вряд ли смог совершить столь стремительный подъем. Сперва китайские конструкторы учились у Советского Союза, затем оттачивали мастерство, подражая моделям ведущих мировых концернов. Сегодня Китай уже готовится стать законодателем автомобильных мод.

Первый китайский автомобильный завод был заложен в 1953 г. в Чаньчуне, а через три года с конвейера сошли первые машины. Это были копии советских ЗИС-150 – помощь Советского Союза братскому Китаю. Первый в стране автозавод был построен при техническом содействии ЗИЛа (в те годы – ЗИС). Оснастка и чертежи были советскими, подготовкой кадров также занимались специалисты из СССР. Еще через несколько лет китайские инженеры вышли в свободное плавание. К 1959 г. был собран первый китайский седан представительского класса – “Хунци”. На этот раз он поразительно напоминал “Крайслер” 1955 г. Однако провести модернизацию отрасли своими силами не получилось. Расцвет китайского автопрома стал возможен лишь с началом 80-х, когда в отрасль хлынул мощный поток государственных инвестиций. За двадцать лет (c 1980-х) Китай вложил в развитие автопрома $28,5 млрд.

Однако это еще не все: чтобы защитить еще не окрепшую отрасль от конкуренции, были воздвигнуты непроходимые таможенные барьеры для импорта. К 1985 г. они составляли 120–150% от стоимости ввозимого автомобиля. Фактически стоимость иномарки после выплат всех сборов увеличивалась в три-четыре раза. Китайское правительство делает ставку на тесное сотрудничество китайских предприятий с зарубежными автопроизводителями, поощряя последних открывать свои сборочные производства на территории Китая, а собственные компании – заимствовать знания и технологии зарубежных партнеров. Уже в 1984 г. в Поднебесной появилось первое совместное предприятие с немецкой компанией Volkswagen. Кстати, помимо тарифной политики китайские власти использовали и другие рычаги защиты отечественного автопрома, в частности, запрет на промышленную сборку машин на своей территории, доля китайских комплектующих в собираемых автомобилях составляла менее 40%. На попятную Китай пошел лишь, когда перед страной замаячила перспектива вступления в ВТО. Сейчас пошлины упали до 3–25% (ставка зависит от объема двигателя).
За несколько десятилетий активного развития автопрома в Китае было создано более сотни заводов. Пошли деньги на проведение научных разработок и исследований – около 2% от общих инвестиций в развитие.

Нехватку идей китайские автопроизводители восполняют проверенным способом: копируя наработки своих зарубежных коллег. С помощью экспертов мы нашли наиболее яркие примеры китайских автомобильных копий.

Китайская Toyota

Годы: 2002–2003

Дело: Toyota VS Geely

Вердикт: иск Toyota отклонен Народным судом Пекина

Geely Automobile

Год основания: 1986

Уставный капитал: $92,6 млн

Объем производства: 400 000 машин в год

Количество рабочих: 13 000

Основные бренды: Geely CK, Geely MK, Geely Vision

Первый случай китайского автомобильного «воровства» в промышленных масштабах был зафиксирован в 2002 году, когда японская компания Toyota обвинила Geely в плагиате. В марке Meiri, принадлежащей китайскому автопроизводителю, Toyota обнаружила сходство с собственной торговой маркой, именно с этим связав успех легковушки от Geely (за два года было продано 23 200 автомобилей под маркой Meiri). Искать справедливости Toyota отправилась в Народный суд Пекина. Однако столичные блюстители закона доводам японской стороны не вняли: суд Пекина сходства торговых марок не обнаружил. В его вердикте по иску Toyota, вынесенном в ноябре 2003 года, сообщалось, что Geely не нарушала прав японской компании и не покушалась на ее интеллектуальную собственность.

Тяжба за внедорожник

Годы: 2003–2006

Дело: Honda VS Shuanghuan Automobile

Вердикт: в иске Honda было отказано

ВРЕЗ

Shuanghuan Auto

Год основания: 1988

Уставный капитал: $40,2 млн

Объем производства: 100 000 машин в год

Количество рабочих: 2000

Наиболее популярные бренды: SCEO, Noble

В 2003 году японцы обнаружили на рынке китайский автомобиль, похожий на их Honda CR-V. Стоила машина от Shuanghuan Automobile втрое дешевле оригинала (около $13 000). Свой ущерб в суде японцы оценили в 100 млн юаней ($14,7 млн). Однако Государственный офис интеллектуальной собственности Китая с японцами не согласился. В судебном постановлении говорилось, что патент Honda на дизайн машины уже истек, и, соответственно, Shuanghuan не нарушала авторских прав японских производителей.

Папарацци вместо дизайнеров

Годы: 2006–2009

Дело: MAN VS Zonda Auto Industrial Group

Вердикт: Zonda обязали заплатить немецкой компании $3,1 млн

Zonda Auto Industrial Group

Год основания: 1988

Уставный капитал: $14,7 млн

Объем производства: 15 000 автобусов в год

Количество рабочих: 6900

Наиболее популярные бренды: Zonda

Как выяснилось, китайцы копируют не только легковые автомобили, но и автобусы. В сентябре 2006 года руководство автобусного подразделения компании MAN было удивлено поразительным сходством автобуса китайского производства A9 с разработанной моделью Neoplan Starliner, который концерн в 2004 году позиционировал как «Автобус 2006 года». По версии немцев, китайцы собрали свою копию автобуса MAN по фотографиям, сделанным во время автомобильной выставки в Китае в 2005 году, на которой была представлена Neoplan Starliner. В феврале 2009 году Народный суд Пекина обязал Zonda выплатить немецкой компании 21,16 млн юаней ($3,1 млн).

Разошлись c миром

Годы: 2003–2005

Дело: General Motors VS Chery Automobile

Вердикт: стороны пошли на мировую

Chery Automobile

Год основания: 1997

Уставный капитал: $541 млн

Объем производства: 650 000 машин в год

Количество рабочих: 25 000

Наиболее популярные бренды: Chery

Первой китайской компанией, добровольно признавшей правомерность претензий о копировании, стала Chery Automobile. По мнению представителей южнокорейского подразделения североамериканского автомобильного концерна General Motors – GM Daewoo Auto, автомобиль Chery QQ является копией модели Daewoo Matiz. Истец требовал выплаты $9,7 млн. Chery упорствовать не стала и заключила мировое соглашение.

Китайский "бумер"

Годы: 2007–2008

Дело: BMW VS Shuanghuan

Вердикт: решения немецкого и итальянского судов разошлись

В сентябре 2007 года на автомобильном шоу во Франкфурте (Германия) представители BMW были неприятно удивлены, увидев в качестве одного из экспонатов китайский внедорожник Shuanghuan CEO. По их мнению, он – плохая копия BMW X5. В 2008 году немецкий суд удовлетворил претензию баварского автозавода и запретил продажи китайских машин этой марки в Германии. В то же время в Италии аналогичное судебное разбирательство выиграли китайцы.

Рanda преткновения

Годы: 2006–2009

Дело: Fiat VS Great Wall

Вердикт: китайская компания выплатила 15 000 евро

Great Wall

Год основания: 1984

Уставный капитал: $160,3 млн

Объем производства: 400 000 машин в год

Количество рабочих: 22 000

Наиболее популярные бренды: Hover

Самый “смешной” штраф – 15 000 евро – за всю историю судебных претензий к китайским компаниям по решению итальянского суда в 2008 году выплатила Great Wall. В ноябре 2006 года китайский автопроизводитель не постеснялся продемонстрировать на автомобильной выставке в Пекине модель Great Wall Peri, внешне напоминающий Fiat Рanda. Реабилитировал китайцев лишь родной суд в Пекине: с Great Wall были сняты все обвинения.

Rolls-Royce Phantom с дисконтом

Год: 2009

Дело: Rolls-Royce VS Geely

Вердикт: суд еще не состоялся

Китайцы решили сделать люксовый автомобиль массовым, выпустив бюджетную копию модели Rolls-Royce Phantom. Авторство принадлежит компании Geely, которая продемонстрировала свою новинку на международном мотор-шоу в Шанхае в 2009 году, где к машине моментально приклеилось прозвище “пиратская копия Phantom”. Больше всего британского производителя возмутил факт подделки фирменной решетки радиатора, изображения “Духа экстаза” и аббревиатуры RR. Интересно, что Geely не стала жадничать и заявила, что цена на серийную версию модели GE составит около 33 000 евро, то есть примерно в восемь раз дешевле Rolls-Royce Phantom, чья стоимость – 278 000 евро. Британский производитель автомобилей класса люкс Rolls-Royce готовит иск против китайской компании Geely.

Как бы там ни было, китайские эксперты уверены, что копированием автомобилей инженеры из Поднебесной не будут заниматься вечно. Это лишь их стартовая позиция, взлетная полоса к собственным высокотехнологичным разработкам, производству собственных качественных и дорогостоящих брендов. Первый шаг в этом направлении был сделан на форуме “Автомобильная промышленность Китая: в поисках путей интенсивного развития”, где заместитель председателя ВК НПКСК, министр науки и техники Вань Ган заявил, что Китай планирует к 2012 году ввести в строй 60 000 энергосберегающих транспортных средств и автомобилей на новых источниках энергии. Более 95% из них будут транспортными средствами, оснащенными смешанным источником питания. О своих планах по производству электромобилей уже заявили китайские компании BYD и Cherry.

По материалам делового издания "Вестник Китая"

http://www.chinapro.ru
 
  • Like
Реакции: rgc-hk

    rgc-hk

    points: 1
    Сообщение с благодарностью
Регистрация
11/4/11
Сообщения
89
Репутация
7
Рейтинг мнений
5
Пройдет еще не одна пятилетка пока они начнут норм. тачки собирать( Те, что нам доходят не слишком ремонтнопригодны. А безопасность и надежность под большим вопросом. Может вопрос в цене...
 

Постер

New member
Регистрация
26/4/13
Сообщения
52
Репутация
0
Рейтинг мнений
5
Подскажите, за эти годы что-нибудь в лучшую сторону поменялось? Вон всяческая электроника и не только, очень не плохо поднялись, многие уже практически встали в ряд (а кое где уже начинают превосходить) известные мировые бренды. А что китайские автомобили, до них очередь пока не дошла?
 

nikkkol

Проверенный НЕ коммерсант
Регистрация
26/6/11
Сообщения
5,093
Репутация
2,714
Рейтинг мнений
-60
до них очередь пока не дошла?
...а вы где живете???...выйдете на городскую магистраль и посмотрите на чем народ ездит....среди них увидите и китайцев...подойдите к автовладельцу и поинтересуйтесь качеством сборки и вообще доволен или нет мафынкой.... среди распространенных как правило...Греат ваал Ховер....Лифан Солано и Х-60...ну сейчас и Индис от Джели стал набирать обороты...хотя в каждом регионе свои предпочтения
 

Olezka

проверенный коммерсант
Регистрация
14/3/09
Сообщения
6,644
Репутация
8,760
Рейтинг мнений
1,035
Постер,
джели и чери накупили себе логотипов и штампуются под марками хамер, вольво и тд
 

asiacem

глобальный модератор
Регистрация
27/8/08
Сообщения
52,663
Репутация
12,574
Рейтинг мнений
1,332
подойдите к автовладельцу и поинтересуйтесь качеством сборки и вообще доволен или нет мафынкой....
даже этого делать не надо ... есть форумы владельцев китайских машин ...
 

nikkkol

Проверенный НЕ коммерсант
Регистрация
26/6/11
Сообщения
5,093
Репутация
2,714
Рейтинг мнений
-60

asiacem

глобальный модератор
Регистрация
27/8/08
Сообщения
52,663
Репутация
12,574
Рейтинг мнений
1,332

[email protected]

посредник
Регистрация
19/2/12
Сообщения
2,401
Репутация
6,781
Рейтинг мнений
366
asiacem, в автосалоне у мафынки губы накрашены, а тут то можно осмотреть ее пользованную, и сделать некоторые выводы, как она переносит тяжести жизни. А вообще китайские машины для внутреннего рынка намного лучше по качеству и дизайну чем то, что продается у нас.
 

[email protected]

посредник
Регистрация
19/2/12
Сообщения
2,401
Репутация
6,781
Рейтинг мнений
366
nikkkol, серьезно)
я думаю их просто не пускают к нам на рынок. Защита отечественного производителя.
 

nikkkol

Проверенный НЕ коммерсант
Регистрация
26/6/11
Сообщения
5,093
Репутация
2,714
Рейтинг мнений
-60
[email protected], мы наверно о разных вещах говорим...я имею ввиду именно китайские, собственные брендовые бибики...а не сделанные в китае япошки...итальяшки...или еще что там...этот вопрос понятен...Китайское правительство само ограничило вывоз таких автомобилей со своего внутренненго рынка
 

[email protected]

посредник
Регистрация
19/2/12
Сообщения
2,401
Репутация
6,781
Рейтинг мнений
366
nikkkol, я и говорю про именно китайские, собственно брендовые бибики.
 

nikkkol

Проверенный НЕ коммерсант
Регистрация
26/6/11
Сообщения
5,093
Репутация
2,714
Рейтинг мнений
-60
...мне больше другой вопрос интересен...вывоз бобиковиз китая...именно китайских...ведь то что продается у нас это малая толика производимого в Китае....и по хар-кам и по дизайну...и самое главное по виду топлива.... например смешанный тип двигателя...электробенз...или какие другие....у нас например, только бенз представлен....а в городском цикле электро очень даже интересен ....в инете информация противоречивая и мало понятная, если ты не в теме....а с улицы пришел.... вывоз через юр.лицо как то более менее понятно...хотя видел всего лишь одну более менее известную конторку занимающуюся подобным действом.. работающую через маньку...я имею ввиду легковой транспорт...но отзывы о них довольно противоречивые...как и стоимость услуг...иногда заезженные модели мне кажется проще и дешевле покупать у оф.дилера ..но видел инфу, что физик вроде тож могет вывезти 1 тачку с поражением в правах на 1 год или поболе...т.е. не может продать...тогда было бы все просто замечательно...поехал сам в Китай...нашел нужный тебе пепелац....выкупил.... схватил местного китайского шоферюгу за шиворот....доехали до перехода... нашел нужную конторку...протаможил...оформил ...и в путь...но слишком уж сказочно все выглядит в этом случае

nikkkol добавил 19.05.2013 в 05:59
я думаю их просто не пускают к нам на рынок. Защита отечественного производителя.
...но ведь пролазиютЪ... и в последнее время немало...у нас как грибы стали появляться лифановские конторки...да и цены автовазовские...думаю, что здесь дело не в защите производителя
я и говорю про именно китайские
...ну тогдЫ не пойму...почему????...хорошо, если следовать логике...то в России качественные ограничены...но тогда они бы хлынули на украину...в казахию....да куды угодно....но украинцы судя по отзывам живут тем же что и россия
 
Последнее редактирование:

[email protected]

посредник
Регистрация
19/2/12
Сообщения
2,401
Репутация
6,781
Рейтинг мнений
366
nikkkol, тут уже играет роль "не все китайское дешевое".
а добивает весь интерес наша Российская растаможка, всреднем, 2,5 € за кубик у авто.
И кстати это не защита нашего производителя ли? Когда часто растаможить авто дороже обходится, чем ты его приобрел.
 

Постер

New member
Регистрация
26/4/13
Сообщения
52
Репутация
0
Рейтинг мнений
5
После небольшого и поверхностного поиска, выделил на мой взгляд очень перспективную Китайскую марку - Qoros (Офиц. сайт). У нее пока только один серийный автомобиль - Qoros 3 Sedan и пару концептов. Но похоже, что мир получит Китайский автомобильный бренд, который будет основываться на "собственных" разработках, т.е. будет делать это более выражено, нежели это было до этого. Будем надеяться, что этот бренд будет не единственным. И конечно же, самое главное - качество при умеренной цене.

Марка, если верить их заявлениям, нацелена на создание качественных автомобилей и продажи по всему миру. Первый автомобиль - Qoros 3 в Китае должен выйти в Q2 2013 (т.е. довольно скоро), а в Европе через год. Про Россию пока ничего не известно. Примечателен тот факт, что основную часть разработчиков составляют Европейцы.

Вот несколько роликов по этой марке:
Репортаж с Шанхайского автосалона 2013 от автоПлюс (начиная с 10:15) - РУС
Общие сведения о Qoros от Mail.ru - РУС
AutoWeek Journaal: Qoros in Europa - Голландский (но можно включить титры, а за тем перевод на Русский)

Расследование и поиск\ожидание интересных производителей продолжается !
 

VIP777

New member
 
Регистрация
9/1/13
Сообщения
1,017
Репутация
1,221
Рейтинг мнений
468
Китайский автономный автомобиль-робот впервые выходит на автостраду!
Самоуправляемый автомобиль-робот "Fierce Lion 3", опытный образец третьего поколения, разработанный специалистами китайского Военно-транспортного университета, успешно справился с 114-километровым пробегом, который длился 85 минут, а максимальная скорость движения автомобиля составляла 105 километров в час. Это событие делает автомобиль Fierce Lion 3 первым китайским самоуправляемым автомобилем-роботом, который совершил поездку по дорогам и автострадам общего пользования.

взято с dailytechinfo
 

dmidin

New member
Регистрация
1/12/13
Сообщения
1
Репутация
0
Рейтинг мнений
0
это конечно круто, но по моему интереснее самому управлять автомобилем
 

sata

New member
Регистрация
9/7/14
Сообщения
140
Репутация
37
Рейтинг мнений
6
Да копирование, этим они сокращают срок от разработки до выпуска модели в серию. Причём постоянно обвиняю только китайцев в клонировании. А как же остальные производители? Много выпускают неординарных и непохожих на другие модели авто?
 

rgc-hk

посредник
Регистрация
2/2/10
Сообщения
167
Репутация
118
Рейтинг мнений
0
китайцы выпускают машины для "внутреннего" пользования очень достойного качества, а вот на экспорт ( в частности в россию ) не очень хорошего. а вот у нас наоборот. для внутреннего рынка тот же автоваз выпускает "автотаЗ", а на экспорт довольно не плохого качества. У кого нить была наша лада, например с правым рулем? у меня была много лет назад. и хочу сказать хоть она была и б/у, и панель переделана опять на правильную сторону, и лишние отверстия справа запаяны и пропаяны слева, и далеко не первой свежести автомобиль, но он был лучше своих соотечественников в разы, которые сразу шли с левым рулем. и трудозатрат на обслуживание в разу меньше.
а что касаемо экспорта не только машин в россию, страдает качество многих товаров, только потому что это на россию . а стимулируют такую тенденцию наши же российские коммерсанты, которые настолько сбивают цену что заводу приходится "экономить" на материалах, проверке качества, грамотных специалистах.
Жизненный пример:
поступает заказ на алюминиевые радиаторы отопления. Клиент сразу указывает ту цену которую хотел получить ( до этого с китаем он не работал, и покупал радиаторы в ЕКБ ). Мы находим производителя, посещаем производство и т.п и т.д. Получаем образцы.
Что в итоге ( сразу скажу что цифры не точные, дело было 1.5-2 года назад ).
Одно ребро радиатора, который данный клиент покупал в ЕКБ весит 1200 гр. Наш радиатор 1400 гр, при этом со всеми транспортными расходами они ему обходятся намного дешевле заявленной им же цены. Кажется что все отлично, и можно подписывать контракт. Но нет! Наша российская ментальность не дает клиенту покоя. Ну как же так, радиатор что мы предложили качеством лучше, но дешевле чем он покупал ранее. И его осеняет как можно "обогатиться". Он говорит- " а что если ухудшить качество радиатора, за счет использования меньшего кол-ва материала для его производства, то тогда цена должна быть еще ниже, так ведь? ".
История закончилась тем, что мы нашли ему другой заводик, где не особо переживают за качество радиаторов, и еще одна партия не совсем качественного товара попала на российский рынок. В частности Тюм область.
 
Сверху