❕ В 2025 вагоны будет дешевле утилизировать, чем восстанавливать

RusTransChina

Коммерсант
Регистрация
31/1/12
Сообщения
2,792
Реакции
22
Баллы
168
❕ В 2025 вагоны будет дешевле утилизировать, чем восстанавливать

С 2025 года ремонт вагонов станет еще дороже — цены на обслуживание вырастут на 20–40%. Операторы уже говорят о том, что такое повышение стимулирует скорее списание вагонов в утиль или отправку в отстой, чем их восстановление.

⏺По словам участников рынка, крупнейшие вагоноремонтные компании заложили индексацию цен на деповской и капитальный ремонт до 40%. Например, «Новотранс» увеличивает стоимость деповского ремонта на 40%, а капитального — на 41–43%. «ОМК Стальной путь» обещает более «щадящий» рост — на 20–25%.

⏺Представители операторов считают, что ремонт при таких условиях теряет экономический смысл. Например, вагоны, которые могли бы проработать еще 7–11 месяцев после ремонта, теперь проще утилизировать. Кроме того, текущая политика ОАО РЖД по регулированию парка также стимулирует отправку вагонов в отстой.

💬Эксперты объясняют рост цен увеличением затрат на энергоресурсы, логистику и зарплаты. При этом вагоноремонтные предприятия испытывают кадровый дефицит: высококвалифицированные специалисты уходят в другие отрасли, такие как строительство и ритейл.

💬Однако, по мнению аналитика Михаила Бурмистрова, индексация на 30–40% выглядит завышенной. Крупные операторы, вероятно, смогут добиться снижения роста до 20% в процессе переговоров. Но в регионах с высокой загрузкой депо, например на Дальнем Востоке, цены останутся высокими.

⏺С учетом удорожания ремонтов часть вагонов будет отправлена на утилизацию, особенно универсальные и полувагоны с коротким остаточным сроком службы. Исключением остается инновационный парк, где ремонт по-прежнему выгоден, несмотря на высокую стоимость: цена капитального ремонта таких вагонов уже превышает 2 млн рублей, а новый вагон стоит более 7 млн рублей.

💬 Вагоноремонтная отрасль столкнулась с серьёзными вызовами, и ситуация на рынке в ближайшие годы потребует адаптации всех участников логистической цепочки.
 
Назад
Сверху Снизу