Как изменилось поведение китайских поставщиков за время кризиса
Наткнулся сегодня на любопытный блог Андрея Кулиджанова о работе с китайскими поставщиками на RB.ru. Есть интересные пост-кризисные наблюдения, которые показались занятными. Особенно правильно про внутренний рынок: кто может, тот перенаправляет. {smile32} Отдельную тему не создавал. Решил выложить здесь.
Новости с китайских границ
8.04.2009, 16:20
Давно не писал ничего. Что за это время изменилось?
- Многие производители перенаправляют свой сбыт на внутренний рынок (видимо сверху сказали, а может и просто заказов стало намного меньше)
- Многие снижают минимальное количество для заказа, так как понимают, что большие партии сейчас многим неинтересны
- Некоторые поставщики остались такими же упрямыми, как и были раньше. Связываю это с тем, что из-за закрытия мелких и некоторых средних фабрик, их клиенты ушли к более крупным. Т.е. крупные потеряв в кол-ве заказов от своих старых покупателей, приобрели еще и новых
- Оч много фабрик распродают сток, кот. остался от их клиентов. Некоторые российские бренды тоже засветились....
- Китайцы стали более нервными. Теперь кроме писем еще и названивают постоянно, узнают, как там у нас дела, собираемся ли платить, приедем ли на выставку. Кстати о выставках и письмах
- Многие заявили об участии только в одной выставке. (или Гонконг или Гуанчжоу, осенью были замечены на обеих). А некоторые и вообще будут на выставке в качестве...посетителей, т.к. решили на это не тратиться. Правда каталоги с собой все равно принесут, будут наверное нелегально раздавать.
- Сторонних писем стало намного меньше. Куда-то подевались спамокетайцы, кот. засыпали своими чудо-новинками почти каждый день
- Ну и самое главное, лучше работать по L/C, особенно если не уверены в фабрике. Оно же как бывает....сегодня есть, а завтра уже нет. Лучше подстраховаться.
На выставку уезжаю скоро, приеду выложу отчет.
Весь блог можно почитать здесь.