ЧАСТЫЕ ОШИБКИ при белом ввозе товаров из Китая

Mike Tao

Администратор
Команда форума
Регистрация
8/8/10
Сообщения
1,084
Реакции
536
Баллы
510
Веб-сайт
t.me
Форумчане, подвезли вам ошибки, которые чаще всего совершают предприниматели. Сохраняйте)

ТОП-4 ошибок, которые превратят ваш груз в вечный складской экспонат:​

1. Код ТН ВЭД — это не код от шкафчика! Выбрали "игрушки" вместо "электроники"? Поздравляем: ваши смартфоны теперь официально считаются плюшевыми мишками.

2. "А давайте скидку на декларации?" Таможня не верит в айфон за 500 рублей.

3. Без сертификатов ваш груз будет медитировать на СВХ. Платно. Ежедневно. Бесконечно.

4. Этикетка — это не граффити! Если наклеили криво — вся партия отправится в утиль (а вы в банкроты).

Как избежать таких ошибок? Вот спасительный чек-лист:
Коды — только по справочнику.
Цена — как для тещи: честная и без хитростей))
Документы — собираем, как артефакты.
Маркировка — такая, чтобы сканер не орал..
 
1. Код ТН ВЭД — это не код от шкафчика!
  • В 2023 году Федеральная таможенная служба (ФТС) России сообщала о росте случаев некорректной классификации товаров. Например, в одном из кейсов компания пыталась ввезти партию электронных устройств под видом "бытовых принадлежностей" с кодом ТН ВЭД 3924 (пластиковая посуда), вместо правильного 8517 (телекоммуникационное оборудование). Итог: груз задержан на складе временного хранения (СВХ), наложен штраф в размере 300 тысяч рублей, а компания потратила 2 месяца на переоформление документов. Это реальный пример, как "смартфоны" могут стать "плюшевыми мишками".
  • В 2024 году в порту Владивостока задержали партию автозапчастей, задекларированных как "металлические изделия общего назначения". Таможня выявила несоответствие, и груз простоял на СВХ 45 дней, пока импортер не доказал правильный код.

2. "А давайте скидку на декларации?"
  • В октябре 2024 года ФТС России объявила о выявлении схемы с занижением стоимости одежды из Китая. Импортер указал цену в $1 за единицу, хотя рыночная стоимость составляла $15. Таможня запросила доказательства (инвойсы, контракты), и после проверки доначислила пошлины на сумму 12 млн рублей плюс штраф за недостоверное декларирование. Груз простоял на СВХ почти 3 месяца.
  • В США в 2023 году компания OtterBox попала под расследование за систематическое занижение стоимости импортируемых чехлов для смартфонов. Они декларировали товары по цене в 2-3 раза ниже реальной, что привело к штрафам и репутационным потерям.

3. Без сертификатов ваш груз будет медитировать на СВХ
  • В начале 2025 года в Санкт-Петербурге задержали партию детских игрушек из-за отсутствия сертификата соответствия ТР ТС 008/2011 ("О безопасности игрушек"). Груз простоял на СВХ 60 дней, а расходы на хранение превысили 500 тысяч рублей. В итоге импортеру пришлось возвращать товар поставщику.
  • В 2024 году в порту Новороссийска остановили поставку медицинского оборудования из-за отсутствия регистрационного удостоверения Минздрава. Компания потеряла 1,5 млн рублей на хранении и штрафах, пока оформляла документы.

4. Этикетка — это не граффити!
  • В 2023 году в Москве таможня забраковала партию косметики из Южной Кореи из-за несоответствия маркировки требованиям ЕАЭС. Этикетки были на корейском языке без русского перевода, штрихкоды не читались сканером. Груз признали "нереализуемым" и отправили на утилизацию, а импортер потерял около 2 млн рублей.
  • В 2024 году в аэропорту Шереметьево задержали партию электроники из-за отсутствия маркировки "Честный знак" на товарах, подлежащих обязательной идентификации. Компания получила предписание устранить нарушения, но груз простоял на СВХ 20 дней, что обошлось в 300 тысяч рублей.
 
1. Код ТН ВЭД — это не код от шкафчика!
  • В 2023 году Федеральная таможенная служба (ФТС) России сообщала о росте случаев некорректной классификации товаров. Например, в одном из кейсов компания пыталась ввезти партию электронных устройств под видом "бытовых принадлежностей" с кодом ТН ВЭД 3924 (пластиковая посуда), вместо правильного 8517 (телекоммуникационное оборудование). Итог: груз задержан на складе временного хранения (СВХ), наложен штраф в размере 300 тысяч рублей, а компания потратила 2 месяца на переоформление документов. Это реальный пример, как "смартфоны" могут стать "плюшевыми мишками".
  • В 2024 году в порту Владивостока задержали партию автозапчастей, задекларированных как "металлические изделия общего назначения". Таможня выявила несоответствие, и груз простоял на СВХ 45 дней, пока импортер не доказал правильный код.

2. "А давайте скидку на декларации?"
  • В октябре 2024 года ФТС России объявила о выявлении схемы с занижением стоимости одежды из Китая. Импортер указал цену в $1 за единицу, хотя рыночная стоимость составляла $15. Таможня запросила доказательства (инвойсы, контракты), и после проверки доначислила пошлины на сумму 12 млн рублей плюс штраф за недостоверное декларирование. Груз простоял на СВХ почти 3 месяца.
  • В США в 2023 году компания OtterBox попала под расследование за систематическое занижение стоимости импортируемых чехлов для смартфонов. Они декларировали товары по цене в 2-3 раза ниже реальной, что привело к штрафам и репутационным потерям.

3. Без сертификатов ваш груз будет медитировать на СВХ
  • В начале 2025 года в Санкт-Петербурге задержали партию детских игрушек из-за отсутствия сертификата соответствия ТР ТС 008/2011 ("О безопасности игрушек"). Груз простоял на СВХ 60 дней, а расходы на хранение превысили 500 тысяч рублей. В итоге импортеру пришлось возвращать товар поставщику.
  • В 2024 году в порту Новороссийска остановили поставку медицинского оборудования из-за отсутствия регистрационного удостоверения Минздрава. Компания потеряла 1,5 млн рублей на хранении и штрафах, пока оформляла документы.

4. Этикетка — это не граффити!
  • В 2023 году в Москве таможня забраковала партию косметики из Южной Кореи из-за несоответствия маркировки требованиям ЕАЭС. Этикетки были на корейском языке без русского перевода, штрихкоды не читались сканером. Груз признали "нереализуемым" и отправили на утилизацию, а импортер потерял около 2 млн рублей.
  • В 2024 году в аэропорту Шереметьево задержали партию электроники из-за отсутствия маркировки "Честный знак" на товарах, подлежащих обязательной идентификации. Компания получила предписание устранить нарушения, но груз простоял на СВХ 20 дней, что обошлось в 300 тысяч рублей.
В случае с одеждой за $1 неужели таможня сразу не видит подвох? Или сначала пропускает, а потом догоняет штрафами?
 
Назад
Сверху Снизу