RusTransChina
Коммерсант
- Регистрация
- 31/1/12
- Сообщения
- 2,792
- Реакции
- 22
- Баллы
- 168
С точки зрения мировой логистики, главная новость первой недели 2025 года связана не с геополитическими заявлениями или публичными выступлениями политиков, а с решением США внести в черный список крупнейшую судоходную компанию Китая — COSCO Shipping Holdings Co., а также две судостроительные компании: China State Shipbuilding Corp. и China Shipbuilding Trading Co. (источники: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся).
Официальная причина — предполагаемые связи этих компаний с Народно-освободительной армией Китая (НОАК). Хотя конкретные ограничения в черном списке не указаны, его цель — предотвратить сотрудничество американских и европейских компаний с китайскими гигантами.
Официальная причина — предполагаемые связи этих компаний с Народно-освободительной армией Китая (НОАК). Хотя конкретные ограничения в черном списке не указаны, его цель — предотвратить сотрудничество американских и европейских компаний с китайскими гигантами.
Почему это важно?
COSCO Shipping — один из ключевых игроков мировой логистики. На начало 2024 года её флот насчитывал 1417 судов общей вместимостью 116 млн DWT, что делает компанию мировым лидером. В частности:- Контейнерный флот: 3,05 млн TEU (4-е место в мире).
- Сухогрузный флот: 436 судов (46,32 млн DWT).
- Нефтеналивной флот: 229 судов (28,58 млн DWT).
- Флот для генеральных и специализированных грузов: 180 судов (6,2 млн DWT).
Что стоит за этими санкциями?
Этот шаг — очередной виток в растущем противостоянии США и Китая, которое охватывает геополитику, экономику и торговлю. За санкциями стоят опасения американской политической и бизнес-элиты потерять конкурентоспособность перед Китаем. Методы борьбы становятся всё более жесткими, и логистика превращается в самостоятельный инструмент геополитической войны.Ключевые вопросы и последствия
- Сможет ли мировая логистика заменить китайский контейнерный сервис?
COSCO Shipping играет критически важную роль в глобальных цепочках поставок. Её исключение из международной логистики может привести к дефициту судов и увеличению стоимости перевозок. - Как это повлияет на цены для потребителей?
Снижение доли COSCO Shipping в мировом флоте, вероятно, приведет к удорожанию логистических услуг, что отразится на конечной стоимости товаров. - Аналогия с санкциями против российских энергоносителей:
Как и в случае с ограничениями на российский газ и нефть, санкции против китайских логистических компаний могут иметь долгосрочные последствия для мировой экономики, включая перестройку цепочек поставок и рост инфляции.