Что произошло во время праздников: ключевые события в мировой логистике

RusTransChina

Коммерсант
Регистрация
31/1/12
Сообщения
2,792
Реакции
22
Баллы
168
С точки зрения мировой логистики, главная новость первой недели 2025 года связана не с геополитическими заявлениями или публичными выступлениями политиков, а с решением США внести в черный список крупнейшую судоходную компанию Китая — COSCO Shipping Holdings Co., а также две судостроительные компании: China State Shipbuilding Corp. и China Shipbuilding Trading Co. (источники: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся).

Официальная причина — предполагаемые связи этих компаний с Народно-освободительной армией Китая (НОАК). Хотя конкретные ограничения в черном списке не указаны, его цель — предотвратить сотрудничество американских и европейских компаний с китайскими гигантами.


Почему это важно?​

COSCO Shipping — один из ключевых игроков мировой логистики. На начало 2024 года её флот насчитывал 1417 судов общей вместимостью 116 млн DWT, что делает компанию мировым лидером. В частности:

  • Контейнерный флот: 3,05 млн TEU (4-е место в мире).
  • Сухогрузный флот: 436 судов (46,32 млн DWT).
  • Нефтеналивной флот: 229 судов (28,58 млн DWT).
  • Флот для генеральных и специализированных грузов: 180 судов (6,2 млн DWT).
Кроме того, китайские судостроители контролируют почти 60% мирового портфеля заказов. Для сравнения: США строят 1 контейнерное судно на каждые 359, произведенных в Китае.


Что стоит за этими санкциями?​

Этот шаг — очередной виток в растущем противостоянии США и Китая, которое охватывает геополитику, экономику и торговлю. За санкциями стоят опасения американской политической и бизнес-элиты потерять конкурентоспособность перед Китаем. Методы борьбы становятся всё более жесткими, и логистика превращается в самостоятельный инструмент геополитической войны.


Ключевые вопросы и последствия​

  1. Сможет ли мировая логистика заменить китайский контейнерный сервис?
    COSCO Shipping играет критически важную роль в глобальных цепочках поставок. Её исключение из международной логистики может привести к дефициту судов и увеличению стоимости перевозок.
  2. Как это повлияет на цены для потребителей?
    Снижение доли COSCO Shipping в мировом флоте, вероятно, приведет к удорожанию логистических услуг, что отразится на конечной стоимости товаров.
  3. Аналогия с санкциями против российских энергоносителей:
    Как и в случае с ограничениями на российский газ и нефть, санкции против китайских логистических компаний могут иметь долгосрочные последствия для мировой экономики, включая перестройку цепочек поставок и рост инфляции.

Вывод​

Санкции против COSCO Shipping и китайских судостроительных компаний — это не просто ограничения для отдельных игроков, а серьёзный вызов для всей мировой логистики. Они подчеркивают, что логистика становится всё более важным инструментом в геополитических и торговых войнах. Вопрос в том, насколько быстро мировая экономика сможет адаптироваться к этим изменениям и какие новые игроки выйдут на первый план.
 
Назад
Сверху Снизу