Deutsche Bahn — убыток за 2024 1,8 мрд евро.

RusTransChina

Коммерсант
Регистрация
31/1/12
Сообщения
2,792
Реакции
22
Баллы
168
Deutsche Bahn — убыток за 2024 1,8 мрд евро.

Разрушение мифа о самой эффективной железнодорожной компании мира происходит на наших глазах. Теперь никаких поездов, прибывающих как швейцарские часы по расписанию, увольнения на фоне дефицита кадров, хронические убытки грузовых перевозок и миллиардные дотации со стороны государства.

Более 6,5 млн человек пользуются поездами различного типа Deutsche Bahn ежедневно, DB Cargo является монополистом на грузовые перевозки внутри страны и за рубеж, однако сама компания, по словам ее гендиректора Рихарда Луца, «переживает самый тяжёлый кризис за последние 30 лет».

Убыток DB по итогам 2024 г. составил 1,8 млрд евро, однако прямые дотации со стороны государства сократили официальную сумму в отчете до 330 млн евро. За что Евросоюз уже начал расследование из-за подозрения на незаконные господдержку.

Финансовые показатели за предыдущие годы тоже «впечатляют». Ковидный 2020 г. принес убыток почти 6 млрд. евро, в 2021 – более 900 млн.евро, постковидное восстановление тоже не помогло компании и в 2022 г. она показала убыток в 227 млн. евро, а по итогам 2023 г. чистый убыток составил 2,4 млрд евро.

Почти каждый третий поезд опаздывает, только 62,5% поездов дальнего следования приходят вовремя. DB Cargo, странно, но стало стабильно убыточным подразделением.

Причины называют разные: изношенная инфраструктура и нехватка сотрудников. Многие диспетчерские пункты не укомплектованы персоналом, фигурирует цифра в 2800 объектов в четырёх из шести регионов. Также не хватает работников линейных специальностей. И как знакомо это звучит – компания испытывает дефицит машинистов: на 100 открытых вакансий — только 75 кандидатов. И это не в Сибири с ее суровыми условиями.

При этом топ-менеджеры получают миллионные зарплаты и бонусы, а их решения проблем компании пока сводятся к очередной «оптимизации», за которой следует очередная забастовка. На фоне дефицита кадров за 2024 г было уволено более тысячи сотрудников, а до конца 2027 г планируется сократить еще 10 тысяч.

Что еще отмечают немецкие СМИ, 87% платформ формально считаются доступными для пассажиров-инвалидов и пожилых, однако в действительности многие лифты на станциях не работают. В плане цифровизации DB тоже не является чемпионом, пассажиры жалуются на часто неработающее приложение и другие неудобства для пользователей, привыкших к высокой степени цифровизации.

Новое правительство Германии приняло решение создать инфраструктурный фонд размером 500 млрд евро, из которых 150 млрд предполагается направить на развитие железной дороги.

Однако, эксперты говорят о то, что сначала нужен план реформ DB, которого нет, а потом деньги. Да и фонд планируется сформировать из заимствований на рынке, а в нынешние турбулентные времена это будет сделать непросто.
 
Назад
Сверху Снизу