RusTransChina
Коммерсант
- Регистрация
- 31/1/12
- Сообщения
- 2,808
- Реакции
- 22
- Баллы
- 168

1. Ситуация на границе — риски, очереди, климат
Границы Казахстан–Россия — сейчас зона особого внимания: введён утилизационный сбор, сотрудники ФТС проверяют больше документации, вводятся новые требования к транспорту. Водители советуют использовать электронную очередь на крупных КПП, чтобы ускорять прохождение — “живые” очереди могут тянуться по 2-3 дня.
Климатические ограничения — по прогнозам ожидается сильный ветер, особенно на переправе (с 15 по 17 октября), из-за чего возможны ограничения движения паромов и автотранспорта в Приморье и на восточных границах.
2. Тарифы на перевозки и “обвал ставок”
Железнодорожные перевозки — за лето 2025 ставки на контейнерные поезда резко снизились: массово обсуждается, что транспортные компании демпингуют, из-за чего многие маршруты временно становятся нерентабельными.
Автотранспорт — водители делятся: за 150 руб/км идут только редкие рейсы, “Газели” по внутрироссийским маршрутам получают до 95 тыс. руб за рейс Москва–Краснодар, но большинство экспедиторов сбивают цену ниже себестоимости. Важно: водители советуют не соглашаться на явно заниженные предложения, "бесплатный сыр" часто оборачивается простоями.
3. Документальное оформление и налоги
Электронные очереди и документы — оформление ЭТРН (электронных транспортных накладных) становится обязательным, особенно в сочетании с безналичными расчетами. Участники рынка жалуются, что без правильного оформления легко попасть на штрафы.
Малый бизнес — часто один человек ведёт и бухгалтерию, и логистику, и клиентскую работу. Многие по-прежнему работают частично “в черную”, из-за чего рынок подвержен рискам мошенничества и неплатежей.
4. Оплата и схемы взаимодействия с клиентами
Оплата наличными и безнал — ситуация нестандартная: одни принимают только наличные, другие — оперируют счётом ИП/ООО. Соблюдать налоговую дисциплину рекомендуют лишь опытные участники, новички часто работают “на доверии”, что приводит к конфликтам.
5. Жизнь и работа водителей “с земли”
Отдых, питание, бытовые условия — рассказывают, что едут на большие расстояния практически без сна, а часто и без нормального питания (берут сыр, хлеб, минимум продуктов — как лайфхак для экономии и контроля времени).
Случаи мошенничества — люди рассказывают о ситуациях, когда “походные” тарифы и “удобные загрузки” оборачивались простоями на 3-4 дня и угрозой расходов на обратную дорогу.
2025 год — турбулентное время для рынка грузоперевозок между Китаем и Россией. Осенью особенно важно следить за погодой, соблюдать все бюрократические требования и быть готовым к неожиданным задержкам. Для малого бизнеса и новичков критично искать опытных наставников и тщательно анализировать любые предложения по перевозке.
Основатель российско-китайской транспортной компании RusTransChina — Александр Стрельников. Китаист. Публицист.