RusTransChina
Коммерсант
- Регистрация
- 31/1/12
- Сообщения
- 2,787
- Реакции
- 22
- Баллы
- 168
Их всё больше: лишних грузовых вагонов на сети РЖД уже 165 тысяч. Цифру озвучил накануне исполнительный директор СОЖТ Игорь Санковский, выступая на конференции «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт».
По его словам, общее число вагонов на сети сегодня превышает рабочий парк на 12–15%, показатель разнится год от года и зависит от многих факторов, включая погрузку.
Дело в том, пояснил Санковский, что к общему парку традиционно относят не только эксплуатируемые вагоны, но и те, что находятся в ремонте, а также предназначенные для технических нужд, и даже парк, эксплуатируемый в странах СНГ или временно выведенный из эксплуатации.
В зависимости от оборота вагонов расчеты для освоения прогнозных объемов погрузки в 2024 году показывают, что потребный рабочий парк должен находиться в диапазоне от 1,2 до 1,7 млн единиц. Однако ретроспективный анализ на основе методических рекомендаций и фактических данных за 2024 год демонстрирует, что среднее значение потребного рабочего парка составило 1,016 млн вагонов. Исходя из этого, общий парк достиг 1,1 млн единиц, а профицит рабочего парка грузовых вагонов – 165 тыс. единиц.
Вагоностроители сохраняют слабый оптимизм: на той же конференции выступил представитель «УВЗ-Транс» Станислав Золотарев. По его словам, по итогам 2025 года число вагонов на сети останется на уровне 2024 года. А это значит, коллапс не случится ни летом этого года, ни даже в его конце. Свои доводы он расписал: в этом году спишут по сроку службы 25 тыс. вагонов, еще 25 тыс. вагонов просто не допустят к работе на сети – как технически несовершенные.
В ОВС свои цифры. По данным Союза под списание подпадает до 500 тыс. вагонов, но к 2035 году. Это может дать вагоностроительным заводам возможность планомерно убрать с путей общего пользования морально устаревшие вагоны.
По его словам, общее число вагонов на сети сегодня превышает рабочий парк на 12–15%, показатель разнится год от года и зависит от многих факторов, включая погрузку.
Дело в том, пояснил Санковский, что к общему парку традиционно относят не только эксплуатируемые вагоны, но и те, что находятся в ремонте, а также предназначенные для технических нужд, и даже парк, эксплуатируемый в странах СНГ или временно выведенный из эксплуатации.
В зависимости от оборота вагонов расчеты для освоения прогнозных объемов погрузки в 2024 году показывают, что потребный рабочий парк должен находиться в диапазоне от 1,2 до 1,7 млн единиц. Однако ретроспективный анализ на основе методических рекомендаций и фактических данных за 2024 год демонстрирует, что среднее значение потребного рабочего парка составило 1,016 млн вагонов. Исходя из этого, общий парк достиг 1,1 млн единиц, а профицит рабочего парка грузовых вагонов – 165 тыс. единиц.
Вагоностроители сохраняют слабый оптимизм: на той же конференции выступил представитель «УВЗ-Транс» Станислав Золотарев. По его словам, по итогам 2025 года число вагонов на сети останется на уровне 2024 года. А это значит, коллапс не случится ни летом этого года, ни даже в его конце. Свои доводы он расписал: в этом году спишут по сроку службы 25 тыс. вагонов, еще 25 тыс. вагонов просто не допустят к работе на сети – как технически несовершенные.
В ОВС свои цифры. По данным Союза под списание подпадает до 500 тыс. вагонов, но к 2035 году. Это может дать вагоностроительным заводам возможность планомерно убрать с путей общего пользования морально устаревшие вагоны.