RusTransChina
Коммерсант
- Регистрация
- 31/1/12
- Сообщения
- 2,787
- Реакции
- 22
- Баллы
- 168
Китайцы потеснили КамАЗ: смена лидера на рынке тяжелых грузовиков в России
Впервые за долгие годы КамАЗ уступил лидерство в сегменте тяжелых грузовиков. По данным аналитиков «Автостата» за 2024 год, первое место занял китайский бренд Sitrak, продавший 19 409 машин, в то время как КамАЗ реализовал 17 254 грузовика. Замыкает тройку лидеров еще один китайский производитель — Shacman, с результатом 15 729 проданных машин (четвёртое и пятое места принадлежат также китайским брендам).
В модельном рейтинге ситуация еще более наглядная: из десяти самых популярных грузовиков семь — китайские. Флагманский тягач КамАЗ К5 54901 занял лишь пятую строчку, уступив FAW J7, Shacman SX3258, Dongfeng 4180 и лидеру продаж Sitrak C7H.
Не только КамАЗ утратил позиции: продажи МАЗа и «Урала» тоже просели. А вот китайский Dongfeng удивил всех, удвоив свои результаты по сравнению с 2023 годом.
Если посмотреть блоги перевозчиков, импортозамещенные КамАЗы очень отличаются от того, что было ранее. Получится ли у отечественного гиганта напрячься (если верить, что непреодолимых технических сложностей нет и всё решаемо), пересмотреть стратегию, найти новые подходы к завоеванию рынков и вернуть себе первое место — вопрос открытый.

В модельном рейтинге ситуация еще более наглядная: из десяти самых популярных грузовиков семь — китайские. Флагманский тягач КамАЗ К5 54901 занял лишь пятую строчку, уступив FAW J7, Shacman SX3258, Dongfeng 4180 и лидеру продаж Sitrak C7H.

