📢 Маркетплейсы и новый закон о рекламе: что изменится?

RusTransChina

Коммерсант
Регистрация
31/1/12
Сообщения
2,738
Реакции
18
Баллы
168
📢 Маркетплейсы и новый закон о рекламе: что изменится?

11 декабря Госдума приняла закон, обязывающий интернет-рекламодателей и операторов систем отчислять 3% от доходов в бюджет. Однако, маркетплейсы под эту норму не попадают.

Депутат Госдумы Антон Горелкин уточнил:
«Для маркетплейсов будет создана отдельная регуляторика. Они занимаются продвижением, а не рекламой» (цитата ТАСС).

🔍 Что может считаться рекламой?
ФАС предложила критерии, по которым информацию на маркетплейсах, классифайдах и поисковиках можно будет отнести к рекламе, если она:
- Адресована широкой аудитории.
- Привлекает внимание к товарам, работам или услугам.
- Не носит справочный или аналитический характер.

Примеры рекламных материалов:
- Поисковая выдача.
- Каталоги товаров в едином стиле.
- Описания товаров на сайте производителя.

🚨 Риски для платформ
Ассоциация больших данных (АБД) предупреждает:
- В проекте допускается, что карточки товаров и объявления на маркетплейсах могут быть признаны рекламой.
- Это накладывает обязательства проверять контент, соблюдать требования к рекламе, включая запрет на рекламу некоторых товаров и размещение дисклеймеров.
- Расходы на выполнение этих требований сначала лягут на платформы, а затем на пользователей.

Пока маркетплейсы избегают новых налоговых обязательств, дальнейшее регулирование может повлиять на их работу. Следим за развитием событий! 👀
 
Назад
Сверху Снизу