RusTransChina
Коммерсант
- Регистрация
- 31/1/12
- Сообщения
- 2,738
- Реакции
- 18
- Баллы
- 168

11 декабря Госдума приняла закон, обязывающий интернет-рекламодателей и операторов систем отчислять 3% от доходов в бюджет. Однако, маркетплейсы под эту норму не попадают.
Депутат Госдумы Антон Горелкин уточнил:
«Для маркетплейсов будет создана отдельная регуляторика. Они занимаются продвижением, а не рекламой» (цитата ТАСС).

ФАС предложила критерии, по которым информацию на маркетплейсах, классифайдах и поисковиках можно будет отнести к рекламе, если она:
- Адресована широкой аудитории.
- Привлекает внимание к товарам, работам или услугам.
- Не носит справочный или аналитический характер.
Примеры рекламных материалов:
- Поисковая выдача.
- Каталоги товаров в едином стиле.
- Описания товаров на сайте производителя.

Ассоциация больших данных (АБД) предупреждает:
- В проекте допускается, что карточки товаров и объявления на маркетплейсах могут быть признаны рекламой.
- Это накладывает обязательства проверять контент, соблюдать требования к рекламе, включая запрет на рекламу некоторых товаров и размещение дисклеймеров.
- Расходы на выполнение этих требований сначала лягут на платформы, а затем на пользователей.
Пока маркетплейсы избегают новых налоговых обязательств, дальнейшее регулирование может повлиять на их работу. Следим за развитием событий!
