Обзор ключевых новостей китайского авторынка (март–апрель 2025)

RusTransChina

Коммерсант
Регистрация
31/1/12
Сообщения
2,792
Реакции
22
Баллы
168

1. Новые модели и ценовые стратегии

  • Geely запустил обновлённую линейку «China Star»:
    • Седан Xingrui – от 99 700 юаней (~1.1 млн руб).
    • Кроссовер Xingyue L – от 147 700 юаней (~1.7 млн руб).
      Комментарий: Бренд усиливает давление на бюджетный сегмент, конкурируя с Changan и Chery.
  • Hongqi анонсировал «умные» модели с акцентом на безопасность и автономность (L2+/L3).

2. Продажи и финансовые результаты

  • BAIC (Arcfox): Рост продаж на 500% (13 018 авто в марте) – успех электромоделей Alpha S и T5.
  • Chery: Продал 620 000 авто за Q1 (+17.1%), сохраняя лидерство в экспорте.
  • Seres (Huawei): Выручка 145 млрд юаней (~1.7 трлн руб), чистая прибыль – 5.9 млрд юаней (флагман Aito M9 обеспечил 40% дохода).

3. Технологические прорывы

  • Dongfeng получила международный сертификат за платформу автософта (совместимость с Android Automotive).
  • Mercedes-Benz подтвердил планы по расширению инвестиций в Китай, включая водородные технологии.
  • GAC (Xingling Plan): Анонс L3-автопилота в новых моделях к концу 2025 года.

4. Производственные инициативы

  • Dongfeng завершает строительство завода алюминиевого литья (20 млн деталей в год) – снижение веса машин на 15%.
  • SAIC (HEDMOS): Запуск суббренда для бюджетных EV (конкуренция с BYD Seagull).

5. Кадровые перестановки

  • Jiang Zili возглавил Beijing Airlines – возможен синергетический эффект с авторазработками BAIC.

Тренды и выводы

  1. Электрификация: Китайские бренды (Arcfox, Seres) наращивают долю на фоне роста спроса на EV.
  2. Локализация: Geely и Dongfeng делают ставку на местное производство комплектующих.
  3. Автономность: Гонка за L3-уровень (GAC, Hongqi) становится ключевым дифференциатором.
Что дальше? Ожидаем ценовых войн в сегменте 20–30 тыс. юаней и выход новых гибридов от Chery и Great Wall.
 
Назад
Сверху Снизу