RusTransChina
Коммерсант
- Регистрация
- 31/1/12
- Сообщения
- 2,792
- Реакции
- 22
- Баллы
- 168
Россия заняла 3 место в рейтинге готовности стран к внедрению автономного транспорта
Россия попала в лидирующую группу с Китаем, ОАЭ и Саудовской Аравией. Это следует из рейтинга аудиторско-консалтинговой компания Kept. По данным рейтинга, Россия набрала 58,2 балла и заняла 3 место.
Для оценки использованы три группы критериев: государственная политика в сфере цифровизации транспорта, готовность инфраструктуры, развитие производства и технологий, а также готовность потребителей к изменению способа взаимодействия с транспортным средством. В рейтинг включены 16 стран – помимо России, там есть страны БРИКС, СНГ и торговые партнеры (Турция, Саудовская Аравия, ОАЭ).
В сравнении с другими лидерами отрасли, не вошедшими в обзор, но представленными в других международных рейтингах, Россия занимает 5 место по развитию беспилотного транспорта и готовности к его внедрению. Она уступает США и Нидерландам, но опережает Сингапур, Финляндию и Норвегию. Лидеры рейтинга достигли успеха за счет акцента на программах государственного финансирования, строительства дорог и зарядной инфраструктуры, а также использования возможностей масштабирования, которые происходят от размера самого рынка автотранспорта и скорости его обновления на более технологичные модели по конкурентной цене.
По степени готовности макросреды Россия разделила 3 место с ОАЭ. Это стало возможным благодаря включению АТ в стратегию долгосрочного развития транспортной отрасли в России. Правовая среда направлена на регулирование тестирования автономного транспорта в специально созданных зонах, а также выделение тестовых полос на дорогах общего пользования. Кроме того, правительство разрабатывает закон, который введет правила использования АТ в случае его постепенного внедрения. Лидирующие позиции России подкреплены высоким уровнем развития информационно-телекоммуникационных технологий и дорожной инфраструктуры, которая позволяет использовать АТ на основных транспортных коридорах и в мегаполисах. При этом оценка достаточности доходов населения позволяет рассчитывать на то, что АТ будет востребован по мере появления конкурентоспособного предложения.
В рейтинге стран по критериям развития отраслевой среды Россия заняла 2 место, уступив только Китаю. Государство активно субсидирует испытания высокоавтоматизированных транспортных средств в размере до 500 тыс. руб. на проект, а также инициировало проект по запуску беспилотных грузоперевозок «Беспилотные логистические коридоры», на реализацию которого потребуется порядка 5,2 млрд руб. Восемь компаний в стране занимаются опытным производством легкового и грузового АТ («Яндекс SDG», Navio, КАМАЗ и др.), поддерживающие отрасли внутри страны обеспечивают беспилотные автомобили электропроводами и разрабатывают собственные лидары, а зарядная инфраструктура находится на достаточно высоком уровне. В то же время полноценному развитию отрасли препятствует нехватка некоторых комплектующих и дефицит квалифицированных специалистов.
По готовности к внедрению автономного транспорта на уровне участников рынка Россия заняла 3 место. Несмотря на то, что автомобили с системами автономного вождения собственного производства относительно дорогие (около 60 тыс. $), их соотношение со средней стоимостью стандартного транспортного средства с водителем и со стоимостью поездки на такси в России по сравнению с другими анализируемыми странами достаточно приемлемо для потребителя (стоимость АТ в 1,4 и 2 раза выше, соответственно). Данное ценовое соотношение связано прежде всего с высокой средней стоимостью легкового автомобиля в стране (42,4 тыс. $) и достаточно высоким средним чеком на поездки в такси (6,3 $).
Россия попала в лидирующую группу с Китаем, ОАЭ и Саудовской Аравией. Это следует из рейтинга аудиторско-консалтинговой компания Kept. По данным рейтинга, Россия набрала 58,2 балла и заняла 3 место.
Для оценки использованы три группы критериев: государственная политика в сфере цифровизации транспорта, готовность инфраструктуры, развитие производства и технологий, а также готовность потребителей к изменению способа взаимодействия с транспортным средством. В рейтинг включены 16 стран – помимо России, там есть страны БРИКС, СНГ и торговые партнеры (Турция, Саудовская Аравия, ОАЭ).
В сравнении с другими лидерами отрасли, не вошедшими в обзор, но представленными в других международных рейтингах, Россия занимает 5 место по развитию беспилотного транспорта и готовности к его внедрению. Она уступает США и Нидерландам, но опережает Сингапур, Финляндию и Норвегию. Лидеры рейтинга достигли успеха за счет акцента на программах государственного финансирования, строительства дорог и зарядной инфраструктуры, а также использования возможностей масштабирования, которые происходят от размера самого рынка автотранспорта и скорости его обновления на более технологичные модели по конкурентной цене.
По степени готовности макросреды Россия разделила 3 место с ОАЭ. Это стало возможным благодаря включению АТ в стратегию долгосрочного развития транспортной отрасли в России. Правовая среда направлена на регулирование тестирования автономного транспорта в специально созданных зонах, а также выделение тестовых полос на дорогах общего пользования. Кроме того, правительство разрабатывает закон, который введет правила использования АТ в случае его постепенного внедрения. Лидирующие позиции России подкреплены высоким уровнем развития информационно-телекоммуникационных технологий и дорожной инфраструктуры, которая позволяет использовать АТ на основных транспортных коридорах и в мегаполисах. При этом оценка достаточности доходов населения позволяет рассчитывать на то, что АТ будет востребован по мере появления конкурентоспособного предложения.
В рейтинге стран по критериям развития отраслевой среды Россия заняла 2 место, уступив только Китаю. Государство активно субсидирует испытания высокоавтоматизированных транспортных средств в размере до 500 тыс. руб. на проект, а также инициировало проект по запуску беспилотных грузоперевозок «Беспилотные логистические коридоры», на реализацию которого потребуется порядка 5,2 млрд руб. Восемь компаний в стране занимаются опытным производством легкового и грузового АТ («Яндекс SDG», Navio, КАМАЗ и др.), поддерживающие отрасли внутри страны обеспечивают беспилотные автомобили электропроводами и разрабатывают собственные лидары, а зарядная инфраструктура находится на достаточно высоком уровне. В то же время полноценному развитию отрасли препятствует нехватка некоторых комплектующих и дефицит квалифицированных специалистов.
По готовности к внедрению автономного транспорта на уровне участников рынка Россия заняла 3 место. Несмотря на то, что автомобили с системами автономного вождения собственного производства относительно дорогие (около 60 тыс. $), их соотношение со средней стоимостью стандартного транспортного средства с водителем и со стоимостью поездки на такси в России по сравнению с другими анализируемыми странами достаточно приемлемо для потребителя (стоимость АТ в 1,4 и 2 раза выше, соответственно). Данное ценовое соотношение связано прежде всего с высокой средней стоимостью легкового автомобиля в стране (42,4 тыс. $) и достаточно высоким средним чеком на поездки в такси (6,3 $).
Вложения
-
Рейтинг_готовности_стран_к_внедрению_автономного_транспорта 19 of 53.png388.7 KB · Просмотры: 0
-
Рейтинг_готовности_стран_к_внедрению_автономного_транспорта 1 of 53.png1.2 MB · Просмотры: 0
-
Рейтинг_готовности_стран_к_внедрению_автономного_транспорта 2 of 53.png214.1 KB · Просмотры: 0
-
Рейтинг_готовности_стран_к_внедрению_автономного_транспорта 3 of 53.png294.6 KB · Просмотры: 0
-
Рейтинг_готовности_стран_к_внедрению_автономного_транспорта 4 of 53.png271.2 KB · Просмотры: 0
-
Рейтинг_готовности_стран_к_внедрению_автономного_транспорта 5 of 53.png1.1 MB · Просмотры: 0
-
Рейтинг_готовности_стран_к_внедрению_автономного_транспорта 6 of 53.png860.1 KB · Просмотры: 0
-
Рейтинг_готовности_стран_к_внедрению_автономного_транспорта 7 of 53.png1.1 MB · Просмотры: 0
-
Рейтинг_готовности_стран_к_внедрению_автономного_транспорта 8 of 53.png191.8 KB · Просмотры: 0
-
Рейтинг_готовности_стран_к_внедрению_автономного_транспорта 9 of 53.png1.8 MB · Просмотры: 0
-
Рейтинг_готовности_стран_к_внедрению_автономного_транспорта 10 of 53.png291.2 KB · Просмотры: 0
-
Рейтинг_готовности_стран_к_внедрению_автономного_транспорта 11 of 53.png251.9 KB · Просмотры: 0
-
Рейтинг_готовности_стран_к_внедрению_автономного_транспорта 12 of 53.png237.7 KB · Просмотры: 0
-
Рейтинг_готовности_стран_к_внедрению_автономного_транспорта 13 of 53.png270.1 KB · Просмотры: 0
-
Рейтинг_готовности_стран_к_внедрению_автономного_транспорта 14 of 53.png346.9 KB · Просмотры: 0
-
Рейтинг_готовности_стран_к_внедрению_автономного_транспорта 15 of 53.png241.2 KB · Просмотры: 0
-
Рейтинг_готовности_стран_к_внедрению_автономного_транспорта 16 of 53.png1.9 MB · Просмотры: 0
-
Рейтинг_готовности_стран_к_внедрению_автономного_транспорта 17 of 53.png1.9 MB · Просмотры: 0
-
Рейтинг_готовности_стран_к_внедрению_автономного_транспорта 20 of 53.png317 KB · Просмотры: 0
-
Рейтинг_готовности_стран_к_внедрению_автономного_транспорта 22 of 53.png302.2 KB · Просмотры: 0
-
Рейтинг_готовности_стран_к_внедрению_автономного_транспорта 23 of 53.png880.6 KB · Просмотры: 0
-
Рейтинг_готовности_стран_к_внедрению_автономного_транспорта 24 of 53.png260.2 KB · Просмотры: 0
-
Рейтинг_готовности_стран_к_внедрению_автономного_транспорта 25 of 53.png225.4 KB · Просмотры: 0
-
Рейтинг_готовности_стран_к_внедрению_автономного_транспорта 26 of 53.png268.1 KB · Просмотры: 0
-
Рейтинг_готовности_стран_к_внедрению_автономного_транспорта 27 of 53.png1.9 MB · Просмотры: 0
-
Рейтинг_готовности_стран_к_внедрению_автономного_транспорта 28 of 53.png207.8 KB · Просмотры: 0
-
Рейтинг_готовности_стран_к_внедрению_автономного_транспорта 29 of 53.png251.6 KB · Просмотры: 0
-
Рейтинг_готовности_стран_к_внедрению_автономного_транспорта 30 of 53.png271.5 KB · Просмотры: 0
-
Рейтинг_готовности_стран_к_внедрению_автономного_транспорта 31 of 53.png263.4 KB · Просмотры: 0
-
Рейтинг_готовности_стран_к_внедрению_автономного_транспорта 32 of 53.png226.6 KB · Просмотры: 0
-
Рейтинг_готовности_стран_к_внедрению_автономного_транспорта 34 of 53.png879.5 KB · Просмотры: 0
-
Рейтинг_готовности_стран_к_внедрению_автономного_транспорта 35 of 53.png314.3 KB · Просмотры: 0
-
Рейтинг_готовности_стран_к_внедрению_автономного_транспорта 36 of 53.png265.2 KB · Просмотры: 0
-
Рейтинг_готовности_стран_к_внедрению_автономного_транспорта 37 of 53.png246.8 KB · Просмотры: 0
-
Рейтинг_готовности_стран_к_внедрению_автономного_транспорта 38 of 53.png859.3 KB · Просмотры: 0
-
Рейтинг_готовности_стран_к_внедрению_автономного_транспорта 39 of 53.png982.5 KB · Просмотры: 0
-
Рейтинг_готовности_стран_к_внедрению_автономного_транспорта 40 of 53.png290.5 KB · Просмотры: 0
-
Рейтинг_готовности_стран_к_внедрению_автономного_транспорта 41 of 53.png286.8 KB · Просмотры: 0
-
Рейтинг_готовности_стран_к_внедрению_автономного_транспорта 42 of 53.png416.6 KB · Просмотры: 0
-
Рейтинг_готовности_стран_к_внедрению_автономного_транспорта 43 of 53.png258.4 KB · Просмотры: 0