1.
Авиафрахт рухнул
Ставки на контейнерные поезда из КНР в Россию в преддверии китайского Нового года, который в этом году наступит 29 января, упали в среднем на 6%. Стоимость возврата контейнеров на Восток и вовсе подешевела на 30-70% в зависимости от направления. В сегменте авиадоставки тарифы в январе 2025 года упали сильнее всего: в 2 раза по сравнению с декабрем 2024 года – до $2 за кг.
2.
Беспилотная экономия
Переход на беспилотные автомобильные грузоперевозки между Москвой и Санкт-Петербургом позволит ускорить доставку на 17% по сравнению с классической моделью. А благодаря системе, которая рассчитывает оптимальную модель управления фурой, бизнес в будущем может также сократить издержки на топливо и комплектующие на 15%.
3.
️ Сверхпопулярная Германия
По итогам 2024 года количество заявок на перевозки из России за границу увеличилось на 45%. Спрос на Иран вырос в 2 раза, на Германию – в 3 раза, на Турцию – наоборот, упал на 32%.
4.
Заниженные инвойсы на параллельный импорт
Федеральная таможенная служба начала массово рассылать владельцам машин требование о необходимости доплатить в казну сотни тысяч рублей. Проблема приобрела федеральный масштаб. В должников внезапно для себя превратились многие обладатели машин, ввезенных в страну по параллельному импорту. Выяснилось, что стоимость этих транспортных средств занижалась в инвойсах, что позволяло экономить значительные суммы в ходе таможенного оформления.
5.
Объяснительная за тарифы
Все отечественные авиаперевозчики обязаны к сентябрю 2025 года иметь внутренний документ, который обосновывает их тарифную политику. Его отсутствие будет считаться нарушением. В настоящий момент антимонопольный регулятор изучает коммерческие политики 15 авиакомпаний, среди которых «Победа», «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», NordWind, Smartavia, «ЮТейр» и ряд других.